Подбор колесных дисков. Расшифровка маркировки дисков

Рубрика: Диски и шины  |  Дата публикации: 18 ноября 2016  |  2 комментария

Чтобы правильно подобрать диски под типоразмер шин, нужно уметь читать маркировку на резине.

markirovka-diskov-rasshifrovka

 

 

Маркировка дисков

  1. D – посадочный диаметр. Это диаметр части, на которую садится шина – соответствует диаметру покрышки. Обозначается в дюймах.
  2. B или W – посадочная ширина обода. Не учитывает бортовые закраины диска (хампы). Также измеряется в дюймах.
  3. DIA – диаметр центрального отверстия. В идеале равен диаметру ступицы, но часто в комплекте есть специальные проставочные кольца, с которыми диски закрепляются на ступице и меньшего, чем DIA, размера.
  4. PCD — количество крепежных отверстий для болтов и диаметр окружности их расположения. Выглядит как 5×100, 7×127, и т.д.
  5. ET – этот параметр говорит о расстоянии от места фиксации диска на ступице до оси симметрии диска. Он измеряется в миллиметрах и может быть положительным, отрицательным или нулевым, в зависимости от того, вогнутый, выпуклый или прямой диск.

 

markirovka-kolesnyih-diskov

Например, 5.5×134х98ЕТ16DIA59.0. Это колесный штампованный диск, который подойдет под резину с типоразмером 175/70 R13.

Чтобы самому узнать точную маркировку под ваш типоразмер резины, нужно знать формулу, по которой очень легко выяснить, какой диск вам подходит.

Подбор колесных дисков

Вот есть у вас зимние шины 185/60 R14. Давайте подберем под них диски.

Сначала определяем ширину обода. Она должна быть на 25% меньше ширины профиля шины. Переводим миллиметры в дюймы. Для этого 185 делим на 25,5.  Получаем примерно 7,25. От этой цифры отнимаем 25%. Получаем 5,44. Округляем до 5,5 дюймов.

То есть к вашим зимним шинам подойдут диски 5,5-6 дюймов на 14.

Помните! Максимальное отклонение значения ширины обода может быть 1 дюйм, если у вас резина R до 15. И максимум полтора дюйма, если R – больше 15.

markirovka-kolesnyih-diskov-rasshifrovka

Остальные параметры должны быть указаны в комплектации. Берите диски по необходимым вам параметрам. Если брать с незначительными отклонениями, резина сядет, но изнашиваться она будет быстрее.

Читать  Летние шины Pirelli

Например, у вас  в параметрах разболтовки написано 4×100. Продавец уверяет, что 4×98 (диски с которой у него в наличии), это почти то же самое. Бери, мол, и разницы не заметишь. Откажитесь. Дело в том, что при этом диск может бить по ступице, и это его деформирует. Из четырех болтов только один точно вы сможете затянуть до конца , а остальные – нет. И это приведет к тому, что болты раскрутятся, а вы понимаете, к чему это приведет на большой скорости.

Но вот если вам предложат диски с разболтовкой немного больше, их покупать можно, тут неприятностей не возникнет.

И конечно, смотрите на показатель хампов. Хампы бывают плоские FH, ассиметричные AH, только с одной Н или с обеих сторон Н2.

Вылет ЕТ должен точно соответствовать указанным параметрам. Иначе распределение нагрузки на колесо сместится, и от этого будет не только покрышка страдать, но и подвеска , и часть кузова.

Еще в маркировке встречается буква J , или даже две – JJ. Это обозначение закраин диска. Закраины также обозначают буквами P,D,B,JK. Это более точные обозначения.

2 комментария к «Подбор колесных дисков. Расшифровка маркировки дисков»

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.