Как Лада 110 на экспорт шла

Рубрика: Интересное  |  Дата публикации: 12 сентября 2016  |  Комментариев нет

Пальцем в «десятку»

Кампанию вокруг «Лады-110» на АВТОВАЗе называют первой попыткой раскрутки брэнда модели. Первый блин едва не вышел комом.

lada110

Прежде всего потому, что этим приходилось заниматься тогда, когда у всего «десятого» семейства не оказалось своего оригинального названия. Первоначально предполагалось по пошедшей с «Самары» традиции дать «десятке» какое-нибудь имя. На предварительном этапе было отобрано два варианта — «Афалина» и «Посейдон». Однако по каким-то причинам на комитет по стратегическому планированию — орган, который принимает судьбоносные решения, — варианты по названию «десятого» семейства так вынесены и не были. Зато появились «Лада-110», «Лада-111», «Лада-112».

По словам заместителя начальника управления по маркетингу Александра Бредихина, употребление цифр в названиях моделей — дело нередкое. Так, например, поступают производители «Ауди», «БМВ», «Пежо», которые различают свои модели только по номерам. Но абсолютно всегда цифры несут в себе определенную информацию. Иногда это класс автомобиля, порой цифрами обозначается серия, довольно часто — объем двигателя и его мощность.

Но случай с той же «Ладой-110» особый. Эти цифры не несут никакой информации. А получились они очень просто — путем усекновения производственного конструкторского наименования. Из имеющего внутризаводское хождение названия ВАЗ-2110 убрали только цифру «2», указывающую на класс автомобиля, да «ВАЗ» поменяли на брэнд «Лада».

lada-110-10

Теперь страна вынуждена привыкать к новому обозначению вазовской продукции. Привыкание идет не всегда гладко. Когда в Тольятти вернулся герой Сиднея-2000 Алексей Немов, АВТОВАЗ наградил олимпийского чемпиона автомобилем — новейшей модификацией «десятки» ВАЗ-21108. Генеральный директор — президент Алексей Николаев оговорился и назвал «сто восьмую» модель «восьмеркой». В самом деле, довольно странно получается, что базовая модель имеет нумерацию «110», а ее улучшенные модификации соответственно обозначаются как «102», «103», «106», «108».

Читать  Когда появился первый автомобиль Lexus

Находчивые дилеры

У заграничных партнеров АВТОВАЗа нет времени на привыкание к новому и необычному брэнду, им нужно думать о продажах. Поэтому зарубежные дилеры сами решают как им быть — продвигать предложенный Тольятти брэнд или придумывать что-то свое.

В Греции у АВТОВАЗа работает одна из самых успешных дилерских фирм — «Лада Элас». Новинке «Ладе-110» они заранее придумали новое имя — «Лада Либра» (это знак зодиака Весы). Под этим наименованием «десятка» стала расходиться весьма успешно.

Однако греки чуть было не лишились «Лады Либры». Спустя некоторое время вдруг на рынке объявилась «Лянча Либра» производства концерна «ФИАТ». По-видимому, название так и витало в воздухе, что сразу два крупных производителя обратили на него свое внимание. (А может, сыграло родство двух автомобильных фирм?) Автомобили были совершенно разных классов, но с одинаковым названием на рынке им места не было. Так у АВТОВАЗа с ФИАТом возник спор. Из-за того, что греки все-таки зарегистрировали свое название раньше, ФИАТу ничего не оставалось, как пойти на уступку. В написанном латиницей названии в слове «Либра» они поменяли одну букву: вместо «i» вставили «y». Произносится так же, но пишется иначе.

Творческий настрой «Лады Элас» на «десятке» не иссяк. Для «сто третьей» модификации «десятки» они придумали другое зодиакальное наименование — «Аквариус» («Водолей»).

Не сказать, чтобы практика зарубежных дилеров придумывать оригинальные имена была повсеместной, но иногда это просо необходимо. Так было во Франции, когда на рынке появились «девяносто девятые». За границу они пришли с опозданием, на пять лет отстав от первых «Самар» — «восьмерок» и «девяток». Чтобы у покупателей не возникало ненужных ассоциаций с уже устаревшими моделями, решено было дать «99-й» свое имя. И появилась «Лада Сагона», взявшая в качестве имени название популярного курортного местечка. Ход сработал.

Читать  Услуги трала

Возможно, находки западных партнеров автогиганта пригодятся и на родине «десятки». Не исключено, что после глубокой модернизации или ристайлинга «Лады-110» (а планы по усовершенствованию этого автомобиля уже имеются) придется подумать и о новом имени для машины. Вот тогда-то и можно будет вспомнить о зодиакальном направлении.

Комментариев нет к «Как Лада 110 на экспорт шла»

Комментировать