Где будем ремонтировать автомобили

Рубрика: Автоновости  |  Дата публикации: 6 ноября 2016  |  Один комментарий

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) предложила улучшить закон об ОСАГО. Для этого, считают они, следует осуществлять ремонт по страховому случаю на СТО, которые авторизованы изготовителем или дистрибьютором. Выбирать СТО должен владелец авто. Также РОАД предложила  определять стоимость запасных частей, материалов и нормативов по перечню и объему работ по предоставляемым данным изготовителя или дистрибьютора.

Все эти предложения были направлены в Минфин, ЦБ, и Российский Союз Страховщиков.

dilerskaya-sto

Главная причина, почему поступило такое предложение, это некачественное обслуживание на неавторизированных СТО. Там, по мнению Александра Зиновьева, заместителя председателя «Автоспеццентра», никто не отвечает за качество.

В законе «О защите прав потребителей» сказано, что производитель автомобилей устанавливает срок гарантии на автомобиль сам, в течение которого он обязуется устранить обнаруженные дефекты за свой счет. И изготовитель должен обеспечить ремонт и ТО, а также поставку запчастей в установленный срок службы автомобиля или в течение десяти лет.

Ассоциация настаивает, что уполномоченная организация, которая может осуществить все вышеперечисленные процедуры, это и есть авторизированные дилерские центры. У них есть необходимое оборудование для диагностики и ремонта, актуальная техническая информация, а у независимых СТО – нет, и поэтому полагаться на качество их обслуживания неразумно.

РСА уже высказала свое мнение по этому поводу. В Европе нет такого вопроса, говорят они, и авто может отремонтироваться на любом СТО. Есть понятие качественного и некачественного ремонта. И это не зависит от того, авторизированное СТО его проводило или нет. Вообще, это попахивает стремлением монополизировать рынок, а не заботой о рядовых владельцах автомобилей.  А учитывая, что стоимость обслуживания на дилерских СТО частенько намного выше, чем не в дилерских, то это повлечет дополнительные траты и страховщиков, и их клиентов, потому что придется увеличивать страховой платеж. А что касается стоимости ремонта, то есть Единая методика (утверждена ЦБ), и справочники РСА, по которым работают многие неавторизированные СТО.

Читать  Партия Volkswagen Tiguan выпущена с браком

Представитель «Ингосстраха» заявил прямо и однозначно: «Ремонт по  дилерским ценам сразу увеличит стоимость полиса».

Представитель ЦБ заявил, что проект обсуждается, но решений по нему пока нет, поэтому комментариев от ЦБ пока нет. В Минфине, судя по всему, к рассмотрению еще не приступали. Его представитель сообщил, что они рассмотрят предложение дилеров.

О реформах в ОСАГО читайте тут.

Один комментарий к «Где будем ремонтировать автомобили»

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.