Росстандарт занимается разработкой российской методики проведения краш-тестов автомобилей. называться она будет RuNCAP. Цель ее создания – повышение безопасности автомобилей на российском рынке.

Новая методика будет включать

  • фронтальный краш тест,
  • боковой краш-тест,
  • тест систем активной безопасности.

Будет применяться также компьютерное моделирование. Предполагается, что запуск RuNCAP будет возможен не ранее, чем через 3-5 лет, и уже скоро будет создан технический комитет по стандартизации, который займется разработкой необходимых требований в данной сфере.

Проведение собственных краш-тестов — дорогое удовольствие. Своя методика есть у:

  • Австралии (ANCAP),
  • Евросоюза (Euro NCAP),
  • независимого автоклуба ADAC в Германии,
  • Китая (C-NCAP),
  • Латинской Америке (Latin NCAP),
  • Японии (JNCAP),
  • США — Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) и Страховой институт дорожной безопасности (IIHS).

Собственная методика этих краш-тестов и техническая лабораторная база дадут возможность отечественным производителям получать доступ к технологиям оценки безопасности своей продукции непосредственно в России. Однако насколько это выгоднее, чем использовать уже имеющиеся системы, сказано не было. Скорее всего, это обычное отмывание бюджетных средств.