Гусеничный тягач ГТ-ТБ – это улучшенная модификация гусеничного транспортера – тягача ГТ-Т, разработанного еще в конце 50-х годов на Харьковском тракторном заводе.  Производство и модернизация происходила на разных заводах уже на территории нынешней России.

prod1000160

Снегоболотоходный гусеничный тягач ГТ-ТБ  имеет несколько модификаций с различным навесным оборудованием. Производится он только Семипалатинским машиностроительным заводом, представителем которого является ООО «Уралтехноград».

 

Данный тягач  - это быстроходная плавающая машина с высокой степенью проходимости. Машина предназначена для транспортировки грузов и людей в особо неблагоприятных погодных условиях.  Вездеход способен передвигаться при температуре от -45 до +45 °С., в условиях бездорожья, снежных заносов, в болотной и лесистой местности. Его грузоподъемность равна 2500 кг. При этом тягач способен буксировать груз до 5 тонн.

Корпус ГТ-ТБ несущий, цельнометаллический сварной каркасной конструкции. Кузов открытого типа, основание герметичное. Корпус состоит из кабины, в которой, в зависимости от модели, размещается 2 или 4 человека, кузова и моторно-трансмиссионного отделения.

Двигатель машины ЯМЗ-238М2 имеет мощность 240 л.с. Трансмиссия механическая, с пятью передними и задней передачами.

Машина имеет передние ведущие и задние направляющие колеса. Гусеничная лента состоит из звеньев с цевочным зацеплением и с шарнирно-плавающими пальцами.

ГТ-ТБ оснащен торсионной подвеской, которая дает возможность передвигаться машине на высокой скорости, до 53 км/ч, по пересеченной местности в условиях крутых подъемов и боковых кренов. На плаву скорость тягача составляет 6 км/ч.

В зависимости от пожеланий клиента возможна установка такого дополнительного оборудования:

  1. Кран – манипулятор.
  2. Седельный тягач, используемый для перевозки труб и других длинномерных предметов.
  3. Буровая установка .
  4. Вышка-подъемник для обслуживания ЛЭП.
  5. Сварочная установка.
  6. Пожаротушительная установка.