Как проверить компрессию двигателя

Рубрика: Ремонт и обслуживание  |  Дата публикации: 3 сентября 2016  |  Комментариев нет

 Компрессия в цилиндрах двигателя – это максимальное возникающее в них давление во время холостого хода. Это очень важный показатель, так как при слабом давлении в цилиндрах двигатель может не заводиться или существенно терять свою мощность.

Проверить компрессию можно специальным прибором, компрессометром. Им определяют компрессию в каждом цилиндре мотора.

Бывает компрессометр с резьбовым наконечником. Этот наконечник вкручивают в отверстие для свечи зажигания.

kompressometr-s-rezbovym-nakonechnikom

Другой вид – компрессометр с прижимным резиновым наконечником. Как понятно из названия, его не вкручивают, а просто прижимают к отверстию для свечи зажигания.

Этот вид не используют для дизельных моторов!

kompressometr-s-prigymnym-rezinovym-nakonechnikom

Проверка компрессии

Перед проверкой убедитесь, что стартер делает не менее 200 об/мин, а аккумулятор заряжен, иначе показаниям можно не доверять и прогрейте мотор до 80-90 градусов Цельсия.

  1. Снимите все свечные провода.
  2. Выкрутите все свечи (пометьте их или разложите по порядку, чтобы поставить потом каждую на свое место). Не выкручивайте и не проверяйте по одной! Показания за счет остальных свечей будут неверными!
  3. На катушках отключите низковольтные провода.
  4. Если насос механический, снимите топливный шланг, если электрический – вытяните реле насоса или снимите провода со всех форсунок.
  5. Поставьте конец компрессометра в свечное отверстие, и плотно прижмите его (или вкрутите резьбовый).
  6. Напарник должен теперь выжать педаль газа и начать крутить стартером до тех пор, пока показания на компрессометре не перестанут увеличиваться.
  7. Запишите показания и номер цилиндра.
  8. Сбросьте показания на приборе.
  9. Приступайте к определению компрессии следующего цилиндра.

Когда определите компрессию всех, приступайте к анализу.

Какая компрессия должна быть в двигателе

Компрессия  в цилиндрах 11-15, а разность ее в цилиндрах не более 1,  говорит о том, что с двигателем все в порядке. Можете свериться с техдокументом на вашу машину, так как для разных авто показания могут немного отличаться.

Читать  Кузовной ремонт Мерседес

Если разница в некоторых цилиндрах больше 1, перепроверьте их, налив в цилиндр 5-10 мл моторного масла. Если цилиндр дает существенное увеличение показания, то проблема в износе или залегании поршневых колец. Необходимо сделать роскоксовку.

Если давление не изменилось – проблема в впускном или выпускном клапане. Они могут плохо прилегать, прогореть или быть неправильно настроенными. Так же причиной может оказаться пришедшая в негодность прокладка или трещина в поршне или головке блока цилиндров.

Необходимо отыскать точное место поломки. Для этого установите в верхнюю мертвую точку поршень цилиндра, поставьте авто на ручник и включите четвертую или пятую передачу. Запустите компрессор, и, нагнетая воздух в цилиндр, слушайте, где происходит утечка.

Слышите шипение в соседнем цилиндре? Значит, износилась прокладка между ними. Замените прокладку.

Шипение во впускном или выпускном коллекторе или из выхлопной трубы  говорит о проблеме в выпускном или впускном клапане.

Если ничего не слышите, открутите пробку в радиаторе или расширительном бачке. Увидите поднятие уровня жидкости или пузырьки из нее – то это пробой в системе охлаждения.

 

Комментариев нет к «Как проверить компрессию двигателя»

Комментировать