Жизненный ресурс современной турбины так же, как и двигателя, в среднем составляет 300-350 км пробега. Если же турбокомпрессор требует замены раньше этого срока, то наверняка произошла одна из причин, описанная ниже или вам нужна профессиональная диагностика турбокомпрессора. Давайте рассмотрим симптомы и причины частых поломок ТКР.

Причины и признаки неисправностей турбины

Причины и признаки неисправностей турбины

  • Синий дым из выхлопной трубы при разгоне говорит о том, что в двигателе наблюдается утечка масла. Оно попадает в цилиндр и там сгорает.
  • Если же из трубы выходят черного цвета выхлопные газы, то проблема может быть в системе управления турбокомпрессора. Из-за этого нагнетающие магистрали или интеркулер пропускают воздух. Получившаяся из-за этого обогащенная смесь сгорает, образуя черный дым.
  • Если у выхлопных газов мутно-белый цвет, то нужно чистить или менять маслопровод – он загрязнен.
  • Чрезмерно расходуется масло (на 1 километр уходит 200 — 1000 мл), на целом изделии или на стыках патрубков воздушного тракта можно увидеть жирные подтеки.
  • При загрязнении сливного маслопровода, воздухопоступающего канала или закоксовке корпуса оси турбокомпрессора будет наблюдаться высокий расход масла. При этом на стыках патрубков воздушного канала будут жирные подтеки.
  • Если ваш автомобиль хуже разгоняется, то в мотор попадает мало воздуха. Так происходит из-за поломки системы управления турбокомпрессора.
  • Если двигатель работает с шумом и свистом, то соединение ТКР и двигателя пропускает воздух. Также шум наблюдается при загрязненном маслопроводе или расширении радиального и осевого зазора ротора, вследствие чего последние трутся о корпус турбины.
  • А если вы слышите скрежет, то это лопасти касаются корпуса турбины – ТКР поврежден или деформирован. Нужно срочно звонить в ремонт.
  • При загрязнении воздушного фильтра и канала поступления воздуха к турбокомпрессору наблюдается чрезмерный расход горючего. При этом выхлопные газы станут очень едкими, как от дешевого топлива.
  • Трещины на байпасном клапане турбины будут давать эффект турбоямы – автомобиль будет откликаться на нажатие педали не сразу, как положено, а через небольшой промежуток времени. Также при такой поломке водитель будет видеть облачко черного дыма из-под капота при запуске автомобиля.