Признаки неисправности ступичного подшипникаСтупичный подшипник обеспечивает стабильность и плавность вращения колес. Он испытывает существенные нагрузки, особенно при интенсивной или неаккуратной эксплуатации. Но материалы, из которых производят подшипники, очень прочные, поэтому легко проходят 120000 км и более. Если же изношен, его требуется заменить.

Признаки неисправности

На износ ступичного подшипника указывает:

  • Сильный гул в салоне авто. Это первый симптом, но именно после его появления рекомендуется замена детали.
  • Вибрация в колесе, которая хорошо чувствуется через руль, кузов. Такая вибрация появляется при значительном износе обоймы, а также сферических элементов.
  • В неисправной ступице появляется частичное торможение, авто из-за этого на скорости начинает уводить в сторону.
  • Характерный хруст появляется, когда сферические элементы полностью разбивают обойму подшипника. Звук хруста возникает, когда сферические элементы перекатываются по обломкам обоймы подшипника. При появлении хруста следует незамедлительно записаться на ремонт в киевский автосервис, поскольку подшипник может заклинить в любой момент, что приведет к аварийной ситуации.

Почему происходит преждевременный износ?

Причин может быть несколько:

  • Попадание в ямы во время езды на высокой скорости.
  • Естественный износ, который наступает через 70-120 тыс. км. У каждого производителя этот срок индивидуален, зависит во многом от аккуратности езды.
  • Отсутствие смазки из-за износа и разрушения закрывающих резиновых или пластмассовых специальных кожухов.
  • Неправильная запрессовка подшипника. Если при замене запрессовать под углом, то износ будет преждевременным.
  • Чрезмерная затяжка ведет к перегреву детали, поэтому ее ресурс сокращается.

Поэтому залогом длительной эксплуатации детали является не только качественное дорожное покрытие и аккуратная эксплуатация, но также и добросовестная работа слесарей при замене.

Как подтвердить необходимость замены ступичного подшипника самостоятельно?

Самостоятельно проверить износ детали достаточно просто. Машину ставят на домкрат, ставят подпорки и качают колесо относительно вертикали. Если люфт присутствует – замена необходима. Затем следует вращать колесо, так можно услышать характерный шум и хруст.

Замена детали не особо сложна, но требует определенной сноровки, а если установить неправильно, то на новом подшипнике удастся проехать буквально несколько тысяч километров. Поэтому доверять замену этой детали можно только квалифицированным специалистам.