Регулировка стояночного тормоза Лада Калина

Рубрика: Ремонт и обслуживание  |  Дата публикации: 23 августа 2016  |  Комментариев нет

Чтобы понять, нуждается ли ваш ручной тормоз в регулировке, можно провести проверку двумя способами.

  1. Поднимитесь на крутой склон и поднимите рычаг. Если машина стоит, все в порядке, если продолжает катиться, необходим ремонт или настройка.
  2. Поднимите до отказа ручник и включите первую передачу. Опустите плавно сцепление. Двигатель заглохнет в случае нормальной работы ручника. Если ручник неисправен, машина продолжит двигаться.

Причины неисправностей ручного тормоза.

  1. Слабое натяжение тормозного троса.
  2. Износ тормозных накладок.
  3. Большой зазор между колодками и тормозными барабанами.

tros-stoyanochnogo-tormoza

трос стояночного тормоза

Регулировка обязательна:

— после замены тормозной системы (дисков, колодок, троса),

— после регулировки расположения колодок,

— после замены детали,

— если ход тормозного рычага слишком увеличился.

Следует сказать, что регулировка помогает в большинстве случаев. Если регулировка не помогла, тогда рычаг или какие-то его части следует заменить.

Например, вы затягиваете рычаг до самого конца, но это никак не помогает, наверняка просто-напросто порвался трос. Его нужно заменить. А если вы не можете поднять ручник – трос просто заклинило, его не нужно менять, а нужно отрегулировать.

Регулировка ручника Лада Калина.

Ручной тормоз Лада Калина требует регулярной регулировки. Чаще всего это натяжение, чем ослабление, так как тормозные колодки стираются и натяжение ремня ослабевает. В нормальном рабочем состоянии при поднятии рычага вам потребуется 2-4 щелчка. Если требуется больше – следует проводить регулировку.

Подготовьте инструменты:

  1. Удлинитель.
  2. Трещотка с головкой на 10.
  3. Два рожковых ключа на 13.
  4. Смазка WD-40.

Настройка стояночного тормоза.

Если у вас нет доступности к смотровой яме, используйте домкрат и поднимите заднюю часть автомобиля.

Найдите защитный кожух.  Он расположен между натяжителем и трубой глушителя. Его необходимо снять, так как все необходимые элементы расположены за ним.

Читать  Зарядка автомобильного аккумулятора

 

Для этого находим  4 гайки крепления, смазываем их средством WD – 40 и ожидаем около пяти минут. Это необходимо, чтобы не повредить шпильки.

1

 

 

 

 

 

 

 

Теперь выворачиваем гайки с помощью трещотки.

2

 

 

 

 

 

После того, как вы открутили гайки, нужно снять крючок глушителя с резинки. Он  расположен со стороны переда автомобиля.

3

 

 

 

 

 

Сняв крючок, начните отодвигать защиту, пока не увидите механизм настройки тормоза.

Возьмите рожковый ключ и отверните контргайку 1.

kontrgaika

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь, в зависимости от того, нужно вам натянуть или ослабить ручник, откручиваем или подкручиваем гайку 2.

 

 

По завершению процесса проверьте рычаг. Если вы получите не больше четырех щелчков, то задача выполнена.

Регулировка может не помочь:

— при тяжелых повреждениях троса,

— если наконечники троса ослабли,

— если ослабли нити троса,

— если компонент с трудом двигается в оболочке даже после тщательной смазки.

Комментариев нет к «Регулировка стояночного тормоза Лада Калина»

Комментировать