Характеристики свечей зажигания

Рубрика: Ремонт и обслуживание  |  Дата публикации: 8 августа 2016  |  Комментариев нет

Рано или поздно приходит время менять свечи зажигания. Как выбрать свечи зажигания именно для вашего автомобиля? Через сколько менять свечи зажигания?

ngk

Менять их нужно по мере износа. В среднем это каждые 30000 км пробега. Кто-то меняет на сервисе по пробегу, кто-то, когда свечи выходят из строя. Понять, что свеча требует замены, легко. Если машина подергивается при езде, стартер не сразу срабатывает, для того, чтобы завести машину, требуется несколько его холостых оборотов,  увеличивается топливный расход, падает мощность двигателя — пришло время менять свечи.
Для того, чтобы сориентироваться в огромном предложении свеч зажигания, нужно знать критерии их выбора.

Свечи выбирают по таким признакам

1. Тип корпуса свечи.
2. Калильное число.
3. Искровый промежуток.
4. Тепловые характеристики свечи.
5. Количество электродов.
6. Материал исполнения.
Для того, чтобы определиться с размером, не нужно особо мучаться. В руководстве по эксплуатации вашей машины обязательно будет указаны все необходимые параметры для свечей зажигания.
Однако в мире не существует единой системы маркировки свечей зажигания и чтобы вам было удобнее определиться с выбором свечей разных производителей, сверьтесь по таблице взаимозаменяемости свечей:

markirovka-svechey-zajiganiya1
Калильное число свечи – это давление, при котором начинает возникает калильное зажигание в свече.
Калильное зажигание – это воспламенение топливно-воздушной смеси от разгоревшегося электрода свечи. Это важный показатель свечи, должен соответствовать строго вашему двигателю. Он также указывается в руководстве по эксплуатации.

калильное-число
Искровый промежуток – это расстояние между боковым и центральным электродом. У каждого производителя он разный. Неправильно подобранный промежуток приводит к перебоям в работе двигателя и увеличению топливного расхода.
Температурный диапазон свечей – это температура, до которой нагревается свеча в процессе работы. Этот диапазон должен быть от 500 до 900 °С. В таком промежутке работы свечи в ней не будет образовываться нагар, который ведет к замыканиям, пробоям на сторону, проблемам с искрообразованием и снижению срока службы свечей.
По количествам электродов свечи бывают от одноэлектродных до четырехэлектродных. От количества электродов зависит только надежность зажигания свечи. То есть если откажет один, включается в работу другой, откажет второй – включается третий. Это увеличивает срок службы свечи.
По тепловым характеристикам свечи подразделяют на «горячие» и «холодные».
«Горячие» устанавливают на стандартные двигатели внутреннего сгорания, не испытывающих больших температурных нагрузок. Самоочистка от нагара у этих свечей осуществляется при достаточно низких температурах.
«Холодные» оснащают форсированные двигатели, которые подвержены сильным температурным перепадам и нагрузкам. Такие свечи очищаются от нагара при высоких температурах. В обычных ДВС они не смогут очищаться и вскоре выйдут из строя.
Теперь нужно обратить внимание на материал центрального сердечника.
Его изготавливают из:
• Меди с жаростойким никелевым покрытием;
• Никелевого сплава;
• Иридиевого сплава;
• Наплавления из платины;
• Серебра, золота и их сплавов.
Никелевые электроды бывает, «заливает» зимой.
Платиновые уменьшают диаметр электрода более чем в два раза. Такие электроды обеспечивают отличный холодный пуск двигателя. При этом увеличивается срок службы свечей и снижается токсичность выхлопа.
Иридиевые электроды даже потоньше платиновых, капельки топлива на них не задерживаются. Способны отлично справляться с обедненным топливом и работать при относительно низком напряжении.

Читать  Замена термостата на Калине

Комментариев нет к «Характеристики свечей зажигания»

Комментировать