Замена маслосъемных колец

Рубрика: Ремонт и обслуживание  |  Дата публикации: 22 августа 2016  |  2 комментария

Маслосъемные кольца играют важную роль в работе машины. От их работы зависит и пусковые свойства движка, и расход масла и горючего, и разгонная мощность, и токсичность выхлопных газов.

zalegli-maslosemnye-kolca-raskoksovka-zamena-kolpachkov-1

Комплект маслосъемных колец  состоит из трех штук: верхнее компрессионное, компрессионно-маслосъемное и нижнее маслосъемное.

Задача таких колец – отвод теплоты от поршня. А иначе на поршне появятся прогары, задиры и другие дефекты, что обеспечит заклинивания поршня в цилиндре. Кроме этого, маслосъемные кольца следят за герметичностью камеры сгорания и регулируют смазывание сопрягаемых элементов.

zalegli-maslosemnye-kolca-raskoksovka-zamena-kolpachkov-2

Сейчас производят кольца, состоящие из двух или трех деталей, неразъемные детали перестали выпускать из-за их слабой функциональности. Они слишком жесткие и прилегают к цилиндру недостаточно плотно. А вот разъемные кольца имеют спиральную пружину, плотно прилегающую к цилиндру и отлично выполняющие свою работу.

Компрессионное кольцо испытывает самые сильные нагрузки, поэтому его делают из специальных легированных металлов. Сверху оно покрыто специальным износостойким материалом, чтобы была возможность выдержать высокие температуры и давления газов.

Во время движения поршня к верхней критической точке уменьшается количество смазки, давление растет и прижимает кольца к стенкам цилиндра.  Во время остановки поршня происходит разрыв маслянистой пленки. Иначе говоря, кольцо работает в режиме сухого трения, а значит и  износ его быстрый.

Среднее кольцо делают из легированного чугуна, так как переносят гораздо меньше нагрузок. Износостойкое покрытие имеют кольца только у форсированных моторов. Это кольцо управляет также распределением смазки. Наружная поверхность детали имеет коническую форму, чтобы снимать масло со стенок цилиндра, когда поршень идет вниз, и не допустить попадания его в камеру сгорания при движении вверх.

Задача нижних колец – снять масло и направить его в картер. Для этого кольца имеют два пояска.

Читать  Характеристики свечей зажигания

Качественной работы маслосъемных колец хватает на  150 000 км пробега. Их служба будет дольше, если вы всегда следите за качеством масла, проверяете воздушный и топливный фильтры, не перегреваете двигатель.

maslosemnye-kolca

Если увеличился расход масла, из выхлопной трубы идет сизый дым, вы видите протечки масла через уплотнительные прокладки и сальники – пора менять кольца. Если жидкость, которую только поменяли, почернела – нужно менять уплотнители.

zalegli-maslosemnye-kolca

Чтобы проверить, не в маслосъемных ли колпачках проблема – нужно отсоединить шланг системы принудительной вентиляции. Если повышено давление картерных, то дело именно в колпачках.

Чтобы не менять кольца, можно попробовать раскоксовку.

Приготовьте смесь ацетона и керосина в соотношении 1:1. Выверните свечи зажигания и залейте смесь в отверстия. Оставьте на 9 часов. После этого вкрутите назад свечи, заведите машину и проедьте на максимальных оборотах 10-15 километров. После поменяйте масло и фильтр.

Можно приобрести готовую жидкость для раскоксовки, их предлагается большое количество на рынке. Но внимательно читайте инструкцию применения, они могут быть абсолютно разными.

Помните, что раскоксовка помогает только с нагаром, изношенные кольца подлежат замене!

Чтобы заменить кольца, вам потребуется специальный съемник, металлический прутик, оправка для запрессовки, пинцет и рассухариватель.

Мастера рекомендуют не покупать аналоги, а только оригиналы. Выиграите немного в цене, а срок службы может быть всего пару тысяч километров.

 

Приступим.

  1. Первым делом снимаем воздушный фильтр, затем топливный насос и распределитель зажигания.
  2. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов. Для этого разъедините болтовое соединение, снимите минусовую клемму с аккумулятора, а с распредвала – зубчатый шкив.
  3. Теперь снимите привод массы.
  4. И в конце отверните гайки на подшипниках переднего и заднего корпуса распределительного вала.
Читать  Детейлинг автомобиля

Если шпонка распределительного вала посажена недостаточно плотно, снимите ее тоже.

  1. Теперь можно вынуть распредвал и сальник.
  2. Разверните деталь так, чтобы поршень оказался в верхней мертвой точке, выньте свечу и вставьте в отверстие прутик, чтобы не провалился клапан.
  3. Сожмите инструментом пружины клапана и пинцетом вытащите два сухаря.
  4. Выпрессуйте кольца.
  5. С новых колец снимите пружины, смажьте моторным маслом.
  6. Запрессуйте деталь и установите пружины на место.

Помните о правильности установки средних колец. Установите все детали на место в обратной последовательности.

 

 

2 комментария к «Замена маслосъемных колец»

Комментировать