Как проверить коробку «автомат» самостоятельно

Рубрика: Секреты выбора и покупки  |  Дата публикации: 9 июня 2016  |  Комментариев нет

проверяем коробку «автомат» самостоятельно

Приобретение собственного автомобиля мечта многих жителей нашей большой страны. Многие отдают предпочтение автомобилям с механической коробкой передач, но ценители комфорта всегда выбирают «автомат». Как не ошибиться в выборе транспортного средства с автоматической коробкой передач? Как проверить коробку «автомат», перед покупкой, чтобы не пожалеть о потраченных на машину деньгах?

Проверяем коробку — «автомат»

Придется найти ровную площадку, куда поставить автомобиль. Затем сидя за рулем, нужно повернуть его до конца в любую сторону, и включить первую передачу. Теперь нужно отпустить педаль тормоза, не трогая педаль газа, после чего автомобиль должен тронуться с места.

Если машина не смогла двинуться с места, то автоматическая коробка передач безнадежно сломана и ей попросту не хватает мощности сдвинуть транспортное средство. Конечно, не стоит ставить диагноз с первой пробы. Чтобы убедиться в своих догадках, нужно повторить процедуру с полностью выкрученным рулем вправо и влево, а затем на заднем ходу.

Далее необходимо проверить работу первой и второй передач автоматической КПП. Для этого сев за руль, нужно включить D т.е. переднее положение. Сильно нажать на педаль тормоза и правой ногой попробовать нажать на газ до упора. Нажимая одновременно обе педали, стоит обратить особенное внимание на показатели тахометра, где должны показаться цифры от 2600 до 3000 оборотов. При этом стрелка прибора не должна двигаться и дергаться. Такая процедура должна длиться не более 10 секунд, а идеальным показателем тахометра будет 2700 оборотов. 3000 оборотов, это максимум показателя тахометра для исправной коробки, при этом стрелка на приборе должна оставаться застывшей.

Проведение проверки исправности ШРУСов

При полностью выкрученном руле нужно выжать педаль газа, и если спереди слышны щелчки либо хруст, то АКПП неисправна. Можно не задумываясь отказываться от приобретения данного автомобиля или торговаться с продавцом, на предмет меньшей цены. Этот способ не навредит автоматической КПП, но поможет покупателю избежать недобросовестных продавцов.

Читать  Бензин или дизель?

Если, вышеизложенная проверка показала хорошие результаты, то нужно испытать машину в движении. Машину необходимо разогнать на ровной дороге, выжимая до предела педаль газа. При этом нужно следить за количеством оборотов двигателя, не обращая внимания на включенную передачу. Обороты не должны плавать! Не может быть рывков, щелчков и постороннего шума!

При переключении с третьей на четвертую передачи, должен ощущаться незначительный толчок – это норма. Здесь же нужно проверить, как автомобиль тормозит и не уводит ли его в сторону. Тормозить при этом нужно резко и если транспортное средство станет отклоняться от своей траектории, то с тормозами проблем нет.

В конце тестирования, нужно попробовать тронуться с места на всех передачах по очереди. Переключение автоматической коробки передач должно быть плавным, без рывков либо ударов.

Как проверить масло в коробке «автомат»

Масляный щуп дает возможность провести первичную диагностику автоматической коробки передач. Прежде всего, нужно проверить уровень масла, а потом протереть щуп о чистую тряпочку, и обратить внимание на оставшийся след. Если цвет масла имеет красноватый или желтоваты оттенок, то все в норме. Если цвет масла черного или темно-коричневого цвета, то приобретать такую машину не надо.

Остановив свой выбор на автомобиле с автоматической коробкой передач, нужно быть предельно внимательным и если хоть что-то вызывает сомнение, тогда лучше отказаться от такой машины.

Комментариев нет к «Как проверить коробку «автомат» самостоятельно»

Комментировать