Система Старт-Стоп. Маркетинговый обман

Рубрика: Секреты выбора и покупки  |  Дата публикации: 6 ноября 2016  |  Комментариев нет

Обычно у всех автомобилей 2010-х годов средней и высокой ценовой категории обязательно присутствует опция выключения мотора при остановке, система Start-Stop. Эта технология разработана для экономии топлива и уменьшения загрязнения окружающей среды.

nedostatki-sistemy-start-stop

Послушав, как нам преподносят эту технологию, можно подумать, что это самое гениальное изобретение для машины. «Это ж такая экономия!» — заливаются продажники, объясняя, что в пробках вы будете просто на коне. А озоновые дыры больше не будут расти, и это ваша заслуга.

А знаете, Start-Stop действительно экономит бензин. Но так, что вы этой разницы совсем не заметите. Конечно, у каждой машины будет свой показатель, но... Была проверка на Volkswagen Passat 2.0 TDI. Разница в экономии 100 грамм на 100 км! То есть пингвинам в Антарктиде не стоит расслабляться. Толку от системы – чуть.

А теперь прикинем, какие минусы у технологии Старт-Стоп.

1. Немецкое издание AutoBild (они же и проводили тест на экономичность у Фольцвагена) сравнили разгон 15 автомобилей со светофора с данной технологией и без. И вот что намерили:

Mazda CX-3 Skyactiv-D: с системой Start-Stop задержка 1,61 секунды

Volkswagen Polo 1.4 TDI: 1,48 секунды.

Hyundai i30 blue 1.4 : 1,12 секунды.

Mercedes-Benz GLC 250 4Matic: 0,08 секунды.

Audi A4 3.0 TDI quattro и Porsche 911 Carrera потеряли по 20% от разгона

BMW 116d потерял 84%.

Audi A6 TDI — 63%,

Volkswagen Passat TDI —  59%,

Porsche Cayenne — 47%.

И кроме задержки в старте, есть еще нюансы.

2. Технология Старт-Стоп требует мощного, дорогого аккумулятора, который от постоянной работы приходит в негодность гораздо раньше, чем в «нормальных» машинах.

3. Двигателям с турбонаддувом нельзя иметь такую систему, это сокращает их срок службы, им очень вредны перепады температур.

Читать  Изготовление ключей с чипом для автомобилей: на что стоит обратить внимание

4. Двигатель даже без турбонаддува выйдет из строя быстрее с системой Start-Stop. Это простая арифметика. Простой ДВС рассчитан на 50-100 тысяч циклов запуска.  Двигателю с технологией нужно за этот срок пройти не менее миллиона таких циклов, а то и больше. Выдержит? Как говорит Кисилев, не думаю.

 

 

Комментариев нет к «Система Старт-Стоп. Маркетинговый обман»

Комментировать