Тормозные колодки и диски являются элементами тормозной системы, которые в результате эксплуатации изнашиваются относительно быстро.

Время замены данных комплектующих не указано в километрах, потому что многое зависит от стиля вождения и личных предпочтений водителя.

Однако, когда есть причины для их замены (изношенная оболочка, снижение эффективности торможения, скрипы и т. д.), многие водители сталкиваются с дилеммой, какие же лучше купить тормозные колодки.

Вы можете найти на рынке до десятка различных тормозных колодок для одной и той же модели автомобиля. Несмотря на идентичную форму, размеры и идеальную подгонку к клеммам, данные изделия в основном отличаются качеством.

Теоретически тормозные колодки, которые присутствуют на рынке, должны иметь соответствующие сертификаты и разрешения.

Тем не менее, есть производители, чьи запчасти рекомендуются производителями автомобилей. Это в первую очередь:

  • Ferodo;
  • TRW;
  • Bosch;
  • Delphi.

Эти запчасти соответствуют самым высоким стандартам качества и для их изготовления используются самые прочные материалы. Чем дешевле блоки, тем ниже требования к ним.

Независимо от цены, тормозные колодки будут иметь одинаковую толщину, но мы увидим разницу в использовании.

В дополнение к эффективности торможения основными особенностями колодок являются:

  • Шум;
  • Прочность;
  • Посадка;
  • Удар по тормозным дискам.

Чем дешевле расходные материалы, тем хуже их производительность. Они создают шум, могут разрушать диски или же очень быстро изнашиваются. Таких проблем не будет, когда в автомобиле устанавливаются тормозные колодки более высокого качества.

Почему же так много людей руководствуются исключительно финансовыми соображениями?

Прежде всего, потому что на наших дорогах по-прежнему много весьма подержанных автомобилей, стоимость которых невысокая, и трудно ожидать, что дорогие запчасти будут установлены на старый автомобиль.

Во всяком случае, по мнению многих автомобилистов — это было бы очень нерационально.

Конечно же, возраст автомобиля и цена расходных материалов не должны быть решающим фактором.

Технические данные автомобиля также важны. Даже 12-13-летний автомобиль, но с мощным двигателем и относительно высоким весом, не должен быть оснащен самыми дешевыми тормозными колодками. Мощность и вес имеют решающее значение для долговечности самих колодок и эффективности торможения, а также для обеспечения безопасности движения.

Чрезмерная экономия и покупка самых дешевых альтернатив — худший возможный выбор.

Дешевые запчасти будут не только изнашиваться быстрее, но они также являются самыми шумными, чрезмерно пыльными, и в подавляющем большинстве они тормозят гораздо хуже.

Проводя диагностику автомобиля перед покупкой, обязательно проверьте его тормозную систему, ведь бывший владелец возможно экономил на расходных материалах.

Следующей крайностью является то, что покупка самых дорогих оригиналов для стандартного автомобиля, или приобретение колодок для спортивных автокаров.

Если мы ездим в нормальных условиях, покупать такие расходные материалы также является плохой идеей.