Вариатор. Плюсы и минусы

Рубрика: Секреты выбора и покупки  |  Дата публикации: 28 сентября 2016  |  Один комментарий

 На самом деле вариатор – одна из разновидностей АКПП.  Вот только он совсем не имеет скоростей. Состоит из двух шкивов, ведущего и ведомого. Они стягиваются  металлическим трапецевидным ремнем. Конусы вариатора имеют сдвижные половинки. Когда ведущий шкив сдвинут, ремень вращается по большому диаметру, при этом получается максимальное передаточное число. Это соответствует первой передаче. Если ведущий шкив раздвинут, а ремень вращается по малому диаметру, то автомобиль передвигается на пятой-шестой скорости. Когда шкив сдвигается, двигается ремень, плавно уменьшается передаточное число, плавно переходят и скорости одна в другую. КПД в вариаторе максимальное – крутящий момент передается механикой, а не давлением масла, как в АКПП.

variator

Поломки вариаторов

Вариатор не терпит забывчивости. Масло следует менять строго по расписанию. И не дай Бог вам забыть это. Ремонт вариатора – это серьезные головные боли.

Может забиваться гидроблок, тогда масляной насос не будет справляться с задачей нагнетания давления. Из-за этого валы не зажимают до конца ремень, и он пробуксовывает, в следствие чего сильно изнашивается и рвется. Если металлический ремень разорвется в коробке, осколки  разобьют все внутри.

Еще часто появляются задиры на зеркалах валов.

Иногда барахлит электроника, а ее в вариаторе уже 50%.

rabota-variatora

Ресурс вариатора

Срок жизни вариатора в 1,5-2 раза меньше, чем коробки-автомат. На 120-150 тысячах пробега обязательно меняйте ремень.

cvt

Плюсы вариатора

  1. Быстрый разгон.
  2. Меньший, чем у автомата, расход горючего.
  3. Плавный ход за счет отсутствия передач.
  4. КПД вариатора выше, чем у АКПП на 5-10%.
  5. Легкое управление.

Минусы вариаторов

  1. Очень сложный и дорогой ремонт. Вариатор пока не очень изучен мастерами, поэтому найти хорошего специалиста можно только у официальных дилеров.
  2. Нужно менять ремень на 120-150 километрах, а это делают не все станции техобслуживания.
  3. Сложная электроника, очень дорогая в ремонте.
  4. Масло не просто дорогое, его сложно купить, чуть ли не каждой машине нужно свое особое масло – это доставляет головную боль.
Читать  Бензин или дизель?

Итак. Что лучше? Вариатор или автомат?

Вы прочитали все достоинства и недостатки. Каждый выберет свое. Но наш вам совет. Если берете новую машину на гарантии, то вариатор будет лучше, он по техническим характеристикам в разы лучше автомата. А в случае чего, ремонт сделают бесплатно. Но если вы берете машину уже с пробегом, берите автомат, его дешевле чинить, да и ресурс у него в два раза больше.

А что такое роботизированная коробка передач?

Один комментарий к «Вариатор. Плюсы и минусы»

Комментировать