Что делать, если утром не заводится автомобиль?

Рубрика: Советы автомобилистам  |  Дата публикации: 8 июня 2016  |  Комментариев нет

Что делать, если автомобиль утром не заводится

Наверное, многим жителям высоток приходилось наблюдать, как из толпы стоящих ночью во дворе автомобилей пару машин продолжают стоять и утром, только уже с поднятыми капотами и озабоченно суетящимися рядом их хозяевами. Особенно часто такое явление происходит после первых ночных заморозков. Рассмотрим краткий алгоритм и последовательность действий при возникновении подобных проблем.

«Это же элементарно, Ватсон!»

Самой распространенной и частой причиной утренней «хандры» любых автомобилей является разряженный аккумулятор. Если поворачивая ключ в замке зажигания, вы слышите одиночный, или многократные щелчки без дальнейших признаков жизни двигателя – не хватает силы тока. Аккумулятор может «обессилеть» за ночь вследствие вашей забывчивости (не выключена с вечера магнитола, габариты и т. д.), или же батарея уже «почтенного» возраста и её пора менять. Выход из ситуации: заводим машину на буксире (только для механических КПП), или «прикуриваем» от автомобиля-донора.

Иногда виновником проблемы может стать перегорание одного из предохранителей. Признаки – двигатель молчит вообще, и не реагирует на поворот ключа зажигания. Ваши действия простейшие – проверить содержимое в блоках предохранителей и заменить перегоревший.

Карбюраторный двигатель

Это тот вариант, когда существует реальная возможность самостоятельно реанимировать автомобиль.

  1. Система электропитания. Прежде всего, проверяем целостность и сухость внутри крышки трамблера, работу «бегунка». Достаем центральный провод, и с помощником проверяем подачу напряжения «на борт» – прикладываем конец провода к любому металлическому корпусу с зазором 5-7 мм. Если при включении зажигания искра проскакивает – все в порядке, ищем причину дальше. Если искры нет – проверяем исправность катушки зажигания и коммутатора.
    Когда двигатель заводится, но «троит» и глохнет, нужно обследовать свечи зажигания, и целостность проводов высокого напряжения. Электроды свечей должны быть чистыми и сухими. Если они мокрые, или покрыты слоем нагара, то можно попробовать прокалить их на газовой плите и почистить. Ну а лучший вариант – поменять на новый комплект. В случае же обнаружения видимых дефектов на изоляции проводов, выход только в их замене.
    2. Топливная система. Проверяем состояние топливного и воздушного фильтров. При выявлении грязи, зашлакованности, запыленности – меняем на новые. А вообще-то, допускать фильтрующие элементы до того состояния, когда из-за них не заводится двигатель – верх безалаберности. Менять их нужно примерно через 10 тыс. км пробега (зависит от интенсивности и условий эксплуатации).
    Причиной утренних технических катаклизмов может быть и основной узел подачи топлива – карбюратор, который также требует периодической регулировки и чистки. В «полевых» условиях можно проверить агрегат на предмет «закисания» заслонок в камерах.
Читать  Ремонт АКПП Мерседес

Инжекторный двигатель

На современных автомобилях, напичканных электроникой, достаточно проблематично искать подобные неисправности без серьезных технических знаний и специального диагностического оборудования. Поэтому кроме вышесказанного об аккумуляторной батарее и предохранителях, можно еще проверить, и при необходимости заменить, свечи и провода высокого напряжения. Все. Если машина не заводится и после таких манипуляций – буксировка, или эвакуация на специализированное СТО.

Автомобили с инжекторными двигателями менее ремонтопригодны в условиях гаража обычного автолюбителя, но надежность гораздо выше карбюраторных машин и вероятность утренних неприятностей сводится к минимуму.

Дизельный двигатель

Автомобили с этими типами двигателей также отличаются высокой надежностью. Практически единственное, что может нарушить «идиллию» работы дизеля – качество топлива. К вопросу «питания» вашей машины нужно подходить со всей серьезностью, тщательно выбирая АЗС, иначе «реанимация» топливной системы и ремонт насоса высокого давления обойдутся очень дорого.

Зимой машина может не завестись, если в топливном баке находится летняя солярка, которая попросту замерзла. Опять же, в полевых условиях вы ровным счетом ничего не сделаете – только на СТО. Причиной «утреннего непослушания» в зимнее время может стать еще неисправность свечей накала, на которые летом обычно и внимания особо никто не обращает. Кстати, причиной поломок свечей накала может стать также некачественное топливо, когда забитая форсунка некорректно распыляет смесь, заливая сам элемент накала свечи.

Из всего вышесказанного можно сделать единственный правильный вывод – своевременно проводите плановое техническое обслуживание и периодическую диагностику узлов вашего автомобиля. И вам не придется по утрам хвататься за голову и спешно искать выход из создавшегося положения.

Комментариев нет к «Что делать, если утром не заводится автомобиль?»

Комментировать