В условиях экономического кризиса идея разумного распределения своих денежных средств становится все более актуальной.

Иногда для экономии достаточно вызвать такси. В этом вам поможет междугороднее такси из Новосибирска в Барнаул  http://www.taximinivan54.ru/barnaul.html.
Если же вы ездите только на своей «ласточке», советуем прочесть эту статью. Особенно это касается тех автолюбителей, которым приходится часто ездить. Топливо становится только дороже, поэтому его экономия благоприятно отражается на семейном бюджете. Ниже будут даны рекомендации, которые позволят реже заезжать на заправочную станцию.

Итак, что же влияет на повышенный расход горючего? Существует множество факторов, влияющих на потребление топлива автомобилем. Они могут не зависеть друг от друга, при этом с некоторыми из них придется просто смириться — на время либо навсегда. Тем не менее, сэкономить на расходе под силу каждому. Как это сделать?

Следить за техническим состоянием своего автомобиля

Расход может увеличиваться от:

  • Забитого воздушного фильтра. Элемент фильтрации очищает поступающий в камеру сгорания воздух и со временем забивается пылью, сажей, грязью — в таком случае пропускаемость воздушных масс ухудшается, что отрицательно сказывается на процессе воспламенения топливно-воздушной смеси и тяговых возможностях силового агрегата. Последнему приходится работать на повышенных оборотах, что увеличивает расход горючего. Менять фильтр нужно один раз в 10 000 — 15 000 тысяч километров.
  • Износившихся свечей зажигания. Они приходят в негодность в результате заправки некачественным топливом и в ходе естественного износа. Неисправная свеча не способна дать искру необходимой мощности для воспламенения топлива из-за чего ухудшается процесс топливосгорания и непереработанное горючее просто выходит наружу через выхлопную систему.
  • Неисправного датчика массового расхода воздуха.
  • Неполадок с лямбда-зондом. Он регулирует соотношение поступающих воздушных масс перед смешиванием их с горючим.
  • Забитого топливного фильтра.
  • Моторного масла повышенной вязкости (минеральное, полусинтетическое). Оптимальным решением (пусть и более дорогим) будет залив синтетического масла в силовой агрегат.
  • Неисправного катализатора.
  • Неполадок в системе впрыска (карбюратор, инжектор). Карбюратор можно очистить либо заменить самостоятельно, тогда как инжектор тесно связан с ЭБУ. Прочистить его можно посредством ультразвуковой ванны.
  • Загрязненной дроссельной заслонки. Клапан дросселя очищается с помощью специального аэрозольного состава.
Читать  Только качественный ремонт автомобилей КИА

 

Обратить внимание на стиль своего вождения

Сэкономить топливо поможет:

  • Переключение на 2000—2500 оборотов в минуту. Относится к автомобилям с механической трансмиссией. Данный диапазон рабочих оборотов оптимален для переключения, при этому орудовать с педалью сцепления и рычагом КПП нужно максимально плавно и синхронно, избегая резкого смыкания дисков сцепления.
  • Езда на высшей передаче. На современных автомобилях с МКП высшая передача предпочтительней нейтральной.
  • Плавные разгон и торможение. На трассе, чтобы не держать постоянно ногу на педали газа, можно периодически плавно ускоряться на 20-30 км/ч, после чего также плавно убрать ногу с акселератора. Это позволит немного сэкономить горючее.
  • Использование круиз-контроля.

Реже пользоваться кондиционером

Система кондиционирования может увеличивать расход на 20 процентов или 1,5 литра на 100 километров пути (если установлена максимальная скорость поступления воздуха в салон). Включать его нужно только при необходимости.

Совет: чтобы быстрее охладить салон автомобиля после долгой стоянки на жаре, необходимо после запуска мотора перевести климатическую установку в режим рециркуляции.

В то же время, открытые окна на высоких скоростях также не способствуют экономии топлива из-за ухудшения аэродинамики. Форточки рекомендовано открывать на малых, городских скоростях — до 60-70 км/ч.

Убрать с крыши дополнительный багажник (бокс)

Он влияет на аэродинамику и соответственно, увеличивает расход. После 80-90 км/ч дополнительный багажник увеличивает потребление горючего на 0,7 литров.

Внимательно выбирать маршрут

В городе желательно избегать дорог, на которых часто случаются пробки либо ведутся ремонтные работы. За городом предпочтение нужно отдавать трассам с минимальными перепадами высот и отсутствием множества медленных/крутых поворотов.

Убрать лишний вес с машины

Лишняя масса (более 120 килограммов от исходной снаряженной массы автомобиля) отрицательно сказывается на динамических характеристиках и заставляет мотор работать в зоне повышенных оборотов, что и приводит к повышению расхода.

Читать  Как хранить шины

Обратить внимание на колеса

Что может повлиять на высокий расход:

  • Колеса большой размерности (начиная от 17-го радиуса). Они имеют большую массу и объемное пятно контакта, что повышает сопротивление качению.
  • Вес покрышек. Сюда можно отнести зимнюю резину, которая намного тяжелее летней из-за шипов и особого состава резины.
  • Отклонение давления в шинах в меньшую сторону от рекомендуемой нормы. Недокаченные покрышки увеличивают пятно контактаи и повышают сопротивление качению.

Приобретение дисконтной карты

Многие заправочные станции предлагают приобрести своим клиентам дисконтные карты, которые предполагают определенную скидку на топливо (как правило, от 3 до 7 процентов). Возможно, окупит себя такая карта не сразу, но позволит экономить на каждой заправке пусть и незначительные, но деньги.

Покупка отапливаемого гаража либо хранение в теплом боксе, паркинге

Хранение автомобиля в помещении с приемлемой температурой в холодное время года (зимой, в сильные морозы) поможет существенно сэкономить топливо в момент запуска двигателя с последующим его прогревом до рабочей температуры. Если возможности поставить машину в подобные места нет, то можно приобрести специальное теплоизоляционное одеяло, которое устанавливается в подкапотное пространство. Конечно, оно вряд ли поспособствует быстрому прогреву силового агрегата в мороз, но процесс теплоотдачи все же замедлит.

Практикование «воздушного мешка»

«Воздушный мешок» — это прием, который можно использовать при движении по трассе. Он применяется в случае с впередиидущей фурой. Суть «воздушного мешка» заключается в том, что грузовик борется со встречным воздушным потоком, тогда как сзади едущий автомобиль пристраивается сзади фуры и таким образом, избавляет себя от негативного влияния воздушных масс. Очень актуально при сильном встречном ветре.

Однако, это может быть опасно, когда:

  • Дорога покрыта слоем льда или снега. Это увеличивает тормозной путь и может спровоцировать аварию. «Воздушный мешок» подразумевает существенное сокращение дистанции между автомобилями, поэтому его можно применять только на сухом асфальте и при хорошей резине.
  • Дорога мокрая. Аналогично вышеизложенному.

Подведем итоги

Данные советы и рекомендации позволят сэкономить горючее. Конечно, некоторые указания потребуют практики и наработки навыков, однако конечный результат не только потешит самолюбие водителя, но и убережет от растрачивания «в пустую» материальные средства.