Как правильно запустить двигатель от вспомогательного аккумулятора, или «прикуривание» автомобиля

Рубрика: Советы автомобилистам  |  Дата публикации: 15 октября 2013  |  Один комментарий

kak-pravilno-zapustit-dvigatel-ot-vspomogatelnogo-akkumulyatora-ili-prikurivanie-avtomobilya

Неудачная попытка запуска двигателя автомобиля может быть связана с частичным или полным разрядом аккумуляторной батареи. Завести мотор можно используя вспомогательный аккумулятор другого автомобиля и набор специальных высоковольтных пусковых проводов с большим поперечным сечением. Номинальное напряжение как разряженной, так и батареи–донора должно быть 12 вольт, а их емкость примерно равной.

Не рекомендуется «прикуривать» автомобиль, имеющий намного больший объем двигателя или неисправную бортовую электрическую сеть. Так же необходимо помнить, что электролит сильно разряженной аккумуляторной батареи при низкой температуре замерзает и попытка ее реанимации с помощью сторонней бортовой сети (или аккумулятора) может закончиться взрывом. Поэтому замерзший аккумулятор необходимо медленно отогреть в помещении.

Существует несколько способов запуска двигателя и подзарядки разряженного аккумулятора. Их основное отличие друг от друга заключается в схеме использования и подключения стороннего источника электрического тока. Обеспечить подачу необходимого пускового тока на стартер автомобиля можно при помощи зарядно-пускового устройства, которое представляет собой универсальный источник электропитания, главным элементом которого является сетевой трансформатор. Необходимость подключения такого прибора к сети переменного тока (220 вольт), делает его применение возможным только в стационарных (гаражных) условиях.

Самая распространенная и наиболее часто практикуемая схема запуска двигателя подразумевает использование вспомогательного аккумулятора, расположенного на другом автомобиле. Этот метод имеет три основных вариации исполнения.

В первом случае функции разряженной батареи полностью перебирает на себя работоспособный аккумулятор второго автомобиля, отсоединенный от собственной бортовой сети. Недостаток этого способа состоит в том, что емкости и уровня зарядки аккумулятора-донора может не хватить для пуска двигателя и он (аккумулятор) быстро разрядится, так и не выполнив свою функцию.

Во втором случае «севшая» аккумуляторная батарея заряжается в течение некоторого времени (обычно 10-15 минут) электрическим током, поступающим от сети другого автомобиля с работающим двигателем. Схема подключения выглядит следующим образом: к положительному полюсному выводу разряженной батареи подсоединяется «плюсовой» вывод «рабочей» батареи, а к «массе»- «минусовой». Стоит отметить, что все подключения необходимо проводить при заглушенном двигателе и с использованием исключительно высоковольтных пусковых проводов. Отрицательная составляющая этого способа зарядки – значительные затраты времени и отсутствие гарантии того, что уровень разряда «севшего» аккумулятора не слишком высок и батарея сможет быстро восстановиться.

Читать  Хорошие навигаторы для авто? Критерии выбора.

Третий рассматриваемый вариант является самым оптимальным, как с точки зрения безопасности для электрооборудования автомобиля, так и эффективности пуска двигателя. Методика подсоединения вспомогательных пусковых проводов между аккумуляторными батареями автомобилей следующая:

  • Отсоединяется от разряженного аккумулятора «минусовая» клемма.
  • Соединяется «плюсовой» вывод разряженного аккумулятора с «плюсом» батареи-донора.
  • «Минусовый» вывод заряженного аккумулятора соединяется с «массой» автомобиля, двигатель которого необходимо запустить. На это условие следует обратить особое внимание по ряду причин. Во-первых, благодаря подключению к корпусу двигателя («массе»), а не к «минусовой» клемме аккумулятора, исключается возможность повреждения электронных устройств в случае нарушения полярности подключения.Во-вторых, при подсоединении зажима пускового провода непосредственно к выводу аккумуляторной батареи, возникает сильное искрообразование, которое может привести к воспламенению (взрыву) смеси водорода и кислорода, выделяющейся при зарядке аккумулятора.
  • Производится запуск мотора автомобиля, на котором находится батарея-донор.
  • Подключается ранее отсоединенная «минусовая» клемма и снимаются высоковольтные пусковые провода в обратной подключению последовательности. Чтобы скачки напряжения не привели к выходу из строя электроники, рекомендуется включить вентилятор или обогрев стекла. Световые приборы в качестве нагрузки использовать нельзя – лампы могут просто сгореть.

Все перечисленные манипуляции необходимо проводить с особой осторожностью, чтобы не допустить короткого замыкания между проводами, имеющими различную полярность.

Один комментарий к «Как правильно запустить двигатель от вспомогательного аккумулятора, или «прикуривание» автомобиля»

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.