Какой привод автомобиля лучше

Рубрика: Советы автомобилистам  |  Дата публикации: 25 сентября 2016  |  Комментариев нет

Созданный двигателем крутящий момент должен по трансмиссии передаться колесам, чтобы они начали крутиться. И вот в зависимости от того, с какими колесами, задними или передними, соединяет трансмиссия мотор, машина и называется заднеприводной или переднеприводной.

Заднеприводные машины

 Самые первые автомобили были заднеприводными. Расположение двигателя, КПП, редуктора заднего моста здесь идет по линии корпуса авто. Карданный вал отвечает за гибкость этого соединения.

schema-zadnego-privoda

В кожухе заднего моста находятся две полуоси с колесами. А сам задний мост располагается перпендикулярно оси кардана. Для такой сборки создан полноразмерный редуктор, который позволяет при повороте внутреннему колесу крутиться быстрее .внешнего. Если поднять одно заднее колесо на домкрате, положить под передние колеса башмаки, и запустить мотор на передаче, то увидите, что стоящее на дороге колесо будет неподвижно, а то, что в воздухе, начнет крутиться. Так можно увидеть работу дифференциала, распределяющего между плуосями моста крутящий момент.

Переднеприводные машины

Принцип работы у переднеприводной машины такой же, как у заднеприводной. Отличается конструкция этого механизма.

schema-perednego-privoda

Связка двигатель-КПП на переднеприводной машине располагается на одной осевой линии с колесами. Так как мотор при этом расположен поперечно, то и двигатель, и КПП здесь можно расположить только компактные. На первых порах конструкторы не могли сохранять мощность при уменьшении двигателя, поэтому массово переднеприводные автомобили начали выпускать лишь во второй половине ХХ-го века.

Кардан переднего привода отличается по конструкции от заднеприводного. Он имеет шаровые редукторы угловых скоростей (ШРУСы). ШРУСы позволяют сочленять две полуоси более плавно, с углом до 70°. За счет этого снижается износ трущихся деталей.

Преимущества заднего привода

  • Достигается высокая маневренность за счет меньшего ограничения передних колес на угол поворота.
  • При заносе легче справиться с автомобилем за счет вытянутой связки (мотора, управляемых передних колеси задних ведущих)
  • Так как ведущая пара колес идет уже по проложенной колее, то достигается лучшая устойчивость на грунте
  • При начале движения масса кузова смещается назад, тем самым увеличивая сцепление колес с дорожным полотном.
Читать  Уход за автомобильным аккумулятором в зимнее время

Недостатки заднего привода

  • Хоть управлять при заносе лучше на этой машине, но частота заносов значительно выше именно на заднем приводе
  • Схема расположения механизмов не позволяет уменьшить кузов до минимальных размеров.

Преимущества переднего привода

  • Лучшая проходимость на влажном грунте
  • Меньший вес автомобиля и компактное расположение всех агрегатов
  • Более чувствительное рулевое управление

Недостатки переднего привода

  • Масса авто сконцентрирована в передней части автомобиля, необходимость развесовки.
  • Старт часто происходит с пробуксовкой, так как кузов при старте по инерции смещается назад.
  • Сложная управляемость заноса из-за объединения в передних колесах двух функций – приводной и управленческой.

 

Комментариев нет к «Какой привод автомобиля лучше»

Комментировать