Ремонт Акб автомобиля

Рубрика: Советы автомобилистам  |  Дата публикации: 19 августа 2014  |  Комментариев нет

11224453

Современные свинцовые аккумуляторы достаточно надежны и имеют большой срок эксплуатации, но и они со временем выходят из строя. Как их вернуть к «жизни», расскажу в этой статье.

Важно! Соблюдайте меры безопасности в процессе ремонта аккумуляторов!

Основные неисправности аккумуляторных батарей

  • Сильное повреждение корпуса
  • Деформация пластин
  • Сульфитация пластин

Сильное повреждение корпуса

Повреждения корпуса батареи, вызванные механическим воздействием, ремонтируются заклейкой или запаиванием пластмассового корпуса аккумулятора. Перед ремонтом нужно слить электролит, тщательно зачистить, обезжирить склеиваемые детали. Клей используют на основе эпоксидных смол, пайку производят мощным паяльником, предварительно разогрев место трещины.

Деформация пластин

vosstacc

Возникает при длительной перезарядке, при заряде током большой силы, при повышении температуры и плотности электролита, при больших вибрациях. Из-за слабой механической прочности активная масса положительных пластин быстро разрушается. Чтобы не допускать перезаряда, необходимо правильно обслуживать генератор автомобиля. Правильно «прикуривать» автомобиль. Для ремонта неисправных пластин нужно извлечь блок пластин, затем, блоки разъединяют, очищают грязь с пластины. Разобранные части после демонтажа моют в воде и сушат и затем дефектуют.

Если искривление пластины не более 4 мм, ее выравнивают во влажном состоянии с небольшим усилием. При замене пластин аккумуляторов не надо спаивать старые пластины с новыми, потому что потенциалы соединенных параллельно пластин начнут выравниваться за счет более быстрого разряда новых пластин, которые перегрузятся и очень скоро придут в негодность.

Чтобы этого избежать, пластины следует отсортировать на три-четыре группы по степени изношенности и в один полублок, затем соединить пластины с приблизительно одинаковым состоянием активной массы. Во время ремонта новые пластины нужно поставить только случае, если вАКБ меняют все пластины одной полярности.

Читать  Покупка Мицубиси Лансер, что нужно знать и на что смотреть

Сульфитация пластин

853684_original

Это покрытие пластин крупнокристаллическим свинцом, который мешает проникновению электролита. Белый налет от свинца закрывает поверхность пластин, возникает большое внутреннее сопротивление аккумулятора, повышается его температура. Одним из признаков служит потемнение электролита. Причиной сульфитации может стать сильный разряд аккумулятора, маленькая плотность и низкий уровень электролита в зимнее время.

Если сульфитация пластин не слишком сильная, можно попробовать провести цикл заряда-разряда батареи. Полностью зарядить аккумулятор и довести плотность электролита до 1.28 г/см3, доливая электролит плотностью 1.4 г/см3. Затем нужно разрядить аккумулятор до 10В. Делать цикл заряда-разряда батареи нужно до тех пор, пока он не начнет «держать» заряд. Особенно нужно внимательно отнестись к зарядке батареи в зимнее время года.

После прочтения этой статьи у вас может сложиться впечатление, что ремонт АКБ автомобиля простое занятие. Это далеко не так! Нужно иметь специальный инструмент и реактивы, не зря современные аккумуляторы делают не обслуживаемыми. Иногда проще поменять батарею, чем ее ремонтировать.

Комментариев нет к «Ремонт Акб автомобиля»

Комментировать