В последнее время автоматическая коробка передач безжалостно вытесняет механическую. Несмотря на то, что стоит АКПП дороже МКПП, водить с ней в городских условиях намного удобнее, и  ломается она реже.

А вот механическая коробка передач обладает большим количеством деталей, вследствие чего вероятность выхода их строя больше , чем у автомата.

Одна из таких поломок – западание педали сцепления. Такая ситуация может произойти в дороге и нужно знать, что делать в этом случае.

Почему западает педаль сцепления

Неисправность возвратной пружины

Одним из компонентов сцепления является возвратная пружина. Которая при надавливании педали толкает последнюю на место. Пружина может лопнуть или сместиться – такую поломку не устранить в дороге – необходимо ехать в автосервис.

Неисправность вилки активации сцепления

Поломка вилки – это практически всегда ее механическое повреждение. Такую неисправность не отремонтируешь, нужно произвести замену вилки.

Воздух в гидропроводе сцепления

Для устранения данной проблемы нужно на месте прокачать сцепление. Для этого вам необходимо будет иметь стандартный набор инструментов, напарника и тормозную жидкость.

Разрыв крепления наконечника тросика сцепления

Только замена крепления.

Поломка главного цилиндра сцепления

Диагностировать причину неисправности цилиндра на месте невозможно, их может быть масса. Для диагностики необходимо разобрать сцепление и определить причину.

Что делать если провалилась педаль сцепления

Вариантов два: вызвать эвакуатор или попытаться добраться до СТО самостоятельно.

Как добраться до СТО с неработающим сцеплением

  1. Заглушите двигатель автомобиля.
  2. Переключите рычаг передач в положение первой передачи.
  3. Запустите двигатель. С первого раза может не получиться. Чтобы машина сразу не заглохла, нажимайте слегка на педаль газа. После каждой неудачной пробы ждите несколько минут, чтобы дать стартеру передохнуть и не дать ему поломаться.
  4. Когда авто заведется, нужно ехать без остановок. Поэтому сразу продумайте, возможно ли это. Не должно быть пробок, а ехать вы должны будете только на первой передаче, притормаживая и ускоряясь, чтобы не остановиться на светофоре. При переключении на другую передачу возможна поломка коробки передач.

Опытные водители могут завести автомобиль сразу со второй передачи – на ней двигаться можно быстрее, но сложнее.

Помните, что нужно при этом включить аварийные огни. И помните, если есть возможность вызвать эвакуатор, лучше воспользуйтесь им.