Синий дым из выхлопной трубы

Рубрика: Советы автомобилистам  |  Дата публикации: 5 августа 2014  |  Комментариев нет

В этой статье попробуем разобраться в причине появления синего дыма из глушителя. Дым может появиться как на «холодном», так  и на прогретом двигателе.

Синий дым из выхлопной трубы

Дымит на «холодную»

После длительной или ночной стоянки автомобиля при запуске из выхлопной появляется синий дым, который после прогрева исчезает. Причиной дыма могут являться изношенные направляющие, «засохшие» сальники клапанов. Большой зазор между клапаном и направляющей приводит к тому, что в первые минуты пуска двигателя происходит интенсивное попадание масла в цилиндр.

После набора двигателем рабочей температуры зазор уменьшается из-за нагрева клапана и направляющей, выхлоп автомобиля приходит в норму.

sinij-dym-iz-vyxlopnoj-truby

Сальник клапана одевается на направляющую, верхняя часть сальника обжимает  стержень клапана, «высохшая» кромка сальника или порванная пружинка способствует попаданию масла в цилиндр. Решением проблемы в этой ситуации будет снятие головки блока, замена сальников клапанов и, если нужно, направляющих.

Дымит на «горячую»

Синий дым на прогретом моторе свидетельствует об износе маслосъемных колец. Изношенное маслосъемное кольцо не может полностью снять масло со стенок цилиндра, и оно попадает в камеру сгорания и впоследствии в выхлопную систему, вызывая синий дым.

Чтобы проверить состояние колец, нужно на прогретом, заведенном двигателе открыть крышку маслозаливной горловины и убедиться в отсутствии картерных газов. Прорыв картерных газов является следствием большого износа поршневых колец. "Лечится " данная неисправность заменой поршневых колец и расточкой гильз.

Читать  Стоит ли брать кредит на покупку автомобиля

Комментариев нет к «Синий дым из выхлопной трубы»

Комментировать