О сути и последствиях разной поворачиваемости -Автопортал

О сути и последствиях разной поворачиваемости

Рубрика: Устройство автомобиля  |  Дата публикации: 26 декабря 2018  |  Комментариев нет


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-3546249560047507"
data-ad-slot="5991049000"
data-ad-format="auto"
data-full-width-responsive="true">



style="display:inline-block;width:336px;height:280px"
data-ad-client="ca-pub-3546249560047507"
data-ad-slot="4258813289">




style="display:inline-block;width:336px;height:280px"
data-ad-client="ca-pub-3546249560047507"
data-ad-slot="1441078253">

Понятие поворачиваемости регулярно фигурирует в различных автошоу и применение данного термина действительно актуально. Его используют не для красного словца, конечно, если все по делу. Эта характеристика крайне важна в процессе проектирования транспортного средства и инженеры уделяют ей немало внимания. Мы же, на практике, не слишком вникаем в детали, но знать в чем суть поворачиваемости избыточной и недостаточной лишним не будет точно.О сути и последствиях разной поворачиваемости


style="display:block"
data-ad-format="autorelaxed"
data-ad-client="ca-pub-3546249560047507"
data-ad-slot="5646461275">

Общая терминология

Под поворачиваемостью понимают реакцию транспортного средства на прохождение поворота при определенных показателях скорости. Она отображает связь бокового ускорения (угловой скорости) с углом, на который повернуто рулевое колесо. Фактически, можно выделить три вида поворачиваемости:

  • недостаточная;
  • нейтральная;
  • избыточная.

О нейтральной можно сказать в двух словах. Имеется в виду прохождение транспортным средством поворота с неизменными показателями скорости и угла поворота руля. О двух других видах, поговорим подробнее.

О недостаточной

В данном случае мы рассматриваем некий эффект, возникающий вследствие распрямления траектории движения авто, в процессе прохождения поворота, с нужной величиной угла для колес, но фактическая траектория не совпадает с углом из-за сноса передних колес. Суть в том, что величина бокового увода передних колес больше аналогичного показателя задних. На практике, это выглядит, как выполнение водителем поворота руля, но машина продолжает практически прямолинейное движение. В целом же, недостаточную поворачиваемость (НП) можно отождествить с фактическим сносом. Он происходит как раз при озвученном выше эффекте.

Чтобы избежать сноса, восстановите максимальное сцепление колес с дорожным полотном, путем сбрасывания скорости и уменьшения угла поворота колес. Производители предпочитают делать на большинстве автомобилей незначительную НП.

Читать  Гидравлический или газогидравлический амортизатор?



style="display:inline-block;width:336px;height:280px"
data-ad-client="ca-pub-3546249560047507"
data-ad-slot="1441078253">




style="display:inline-block;width:336px;height:280px"
data-ad-client="ca-pub-3546249560047507"
data-ad-slot="4258813289">


style="display:block"
data-ad-format="autorelaxed"
data-ad-client="ca-pub-3546249560047507"
data-ad-slot="5646461275">

Об избыточной

Суть эффекта состоит в увеличении угла поворота при неизменном положении руля. В этом случае как раз увод задних колес больше, чем у передних. Такой занос характерен для транспортных средств с задним приводом.

Для выхода из заноса, следует уменьшить угол поворота. В переднеприводных авто это реализовывается за счет поворота руля в обратную от заноса сторону и  прибавить скорости, а в полноприводных и заднеприводных, наоборот снизить обороты.

 



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-3546249560047507"
data-ad-slot="2382624836"
data-ad-format="auto"
data-full-width-responsive="true">

Комментариев нет к «О сути и последствиях разной поворачиваемости»

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.