Вариатор или автомат? Что лучше?

Рубрика: Советы автомобилистам  |  Дата публикации: 28 сентября 2016  |  Комментариев нет

 Конструкторы автомобилей стараются максимально облегчить  управление автомобилем. Так, к примеру, появилась автоматическая коробка передач. Это избавило авто и от третей педали, и от необходимости постоянно переключать скорости. Однако не секрет, что для любителей полихачить АКПП – не вариант. И, несмотря на постоянные улучшения автомата, в управлении автомобилем пока продолжает побеждать механика.

Но вот все чаще нам стали предлагать автомобили с третьим видом коробки передач – вариатором. С вариатором вам также, как и с АКПП, не нужно переключать скорости. Но вот в чем между ними различие? С какой коробкой ездить лучше?  Вроде же у вариатора и разгон лучше, и переключения скоростей без рывков, и даже расход топлива меньше. А покупают больше АКПП. Почти в два раза больше. По статистике продажи авто с разными коробками такие:

АКПП – 50%

Вариатор – 27%

МКПП – 23%

Судя по всему, для многих это просто не решаемая проблема – выбрать коробку переключения передач. Давайте рассмотрим автомат и вариатор. В чем у каждого плюсы и минусы, что выбрать?

АКПП

Трансмиссия уже практически совершенна.  В АКПП крутящий момент передается с помощью гидротрансформатора, в котором нет жесткого зацепления. А это практически сводит на нет вероятность поломки.  Правда, в коробке есть и валы с планетарной передачей, и стальные диски с фрикционами. Фрикционы, кстати, отвечают за сцепление. Сжимаясь и разжимаясь, они включают нужные муфты, каждая из которых соответствует какой-то передаче. Важными элементами в АКПП является также гидроблок и насос.

korobka-avtomat

Поломки АКПП

АКПП – очень крепкая и надежная штука. Ее поломки – только от несвоевременного обслуживания. Забывают менять масло – и начинаются проблемы с гидроблоком, радиатором, фильтром, а от этого уже масляной насос не подает нормально давление, и фрикционы начинают прокручиваться, передачи не включаются, появляются продергивания и т.п.

Читать  Что можно отнести к «незначительным повреждениям» автомобиля при ДТП

Конечно, есть еще и рабочие поломки  — износ шестеренок или фрикционной накладки или других подвижных деталей.

frikcioni_akpp

Ресурс АКПП

Автомат  может работать очень долго. При своевременной замене масла некоторые экземпляры проходят по 400 тысяч. Знатоки утверждают, что самый надежный – это четырехступенчатый вариант от японских производителей.

Главное – не забывать менять масло, лучше даже раньше на 5-10 тысяч, чем рекомендуют. И при этом менять и масляной фильтр, промывать радиатор, очищать дно автомата и магниты. Тогда коробка  точно 250-300 тысяч прослужит, а может и больше.

resurs-avtomata

АКПП плюсы

  1. Легкое управление транспортным средством.
  2. Ресурсность и надежность.
  3. Возможность ремонта. Большое количество специалистов по АКПП. Можно довериться различным СТО.
  4. АКПП требует особое масло, но оно дешевле масла для вариатора.
  5. Электроника занимает только 20-30% коробки, остальное – обычная механика.
  6. Есть рывки на передачах в некоторых машинах, но это уже почти незаметно и скорее всего, вскоре совсем исчезнет.

Минусы АКПП

  1. У АКПП нет такой динамики, как у механики или вариатора.
  2. КПД ниже, чем у других коробок, потому что крутящий момент передается маслом, а не механикой.
  3. Рывки при переключении. У вариатора их нет.
  4. Требует 8-10 литров трансмиссионного масла. Вариатор -5-8. Механика – 2-3 литра.
  5. Большой расход горючего. Больше , чем вариатор.

А теперь давайте рассмотрим вариатор.

Комментариев нет к «Вариатор или автомат? Что лучше?»

Комментировать