92, 95, 98: мифы о маркировке бензина и какой заливатьНет никакой прямой связи между числом и непосредственным качеством бензина. Это показатели октанового числа, что совсем некорректно по отношению к закономерности: выше число – выше качество. В этом материале мы разберем суть вопроса и определим, какой же бензин вам лучше выбрать.

Вводная информация

Все начинается с детонационной стойкости самого топлива, которая определяет уровень потенциального противостояния его воспламенению самопроизвольно. Именно эта характеристика напрямую связана с октановым числом, указываемом непосредственно в названии бензина.

Никаких прогрессий

Забудьте раз и навсегда мысль, что чем выше октановое число, тем качественнее бензин. Топливо просто изготавливается для разных по своим характеристикам двигателям внутреннего сгорания. Чем ниже степень сжатия в двигателе, тем ниже может быть октановое число у используемого вами бензина.

Польза и вред роста октанового числа

Ваш двигатель не станет лучше работать, если вы, вместо оптимального и привычного 92-го, решите шикануть и залить в бак АИ-98. Это бессмысленно и нерационально. Более того, таким образом, вы только наносите вред силовой установке транспортного средства. Опишем вкратце алгоритм работы простого атмосферного двигателя на высокооктановом бензине на средних нагрузках:

  1. Бензин в условиях низкой степени сжатия, бензин горит дольше, не выгорая о заданного момента.
  2. Вследствие описанного выше действия, температура в цилиндре становится выше и перегревает часть окружающих деталей.

Единственным оправданием залива именно такого топлива может стать необходимость предельной нагрузки двигателя, типа гонок по ночным улицам или потребности в скорости в принципе.

Но если у вашего авто двигатель со степенью сжатия более высокой, то выбор в пользу АИ-98 вместо АИ-92 будет и вправду на пользу. Используя топливо с низкой детонационной стойкостью в таких агрегатах чревато реальной детонацией.

Стоит ли покупать фирменный бензин

Крупные сети АЗС нередко предлагают своеобразное «фирменное» топливо, в который добавляются всевозможные присадки и прочие добавки. Фактически, они никоим образом не улучшают непосредственную работу двигателя, в процессе сгорания топлива. Большая часть подобных добавок позволяет предотвратить появление в общей системе топлива различных образований и отложений. Это просто профилактика в долгосрочной перспективе и ничего больше.