Воздушный фильтрующий элемент — это неотъемлемая и составная часть системы впуска на любом двигателе. Отсутствие фильтра привело бы повышенному износу деталей в моторе и, как следствие, к капремонту.

 С появлением воздушного фильтра, способного тщательно очистить входящий поток воздуха, ситуация кардинально меняется. Здесь главное сделать правильный выбор.

 Наиболее распространены так называемые «сухие» фильтры, где всасываемый воздух очищается с помощью специального бумажного элемента. Бумага способствует очищению входящего потока с эффектом до 99%. Для предотвращения попадания неочищенного потока в мотор, зазоры между фильтрующей бумагой и корпусом заливаются полимерными веществами, такими как пластизоль. Это позволяет достигнуть максимальной эффективности. Бумажные фильтры увеличивают сопротивление всасываемого потока воздуха, что негативно сказывается н мощности агрегата.

 Для предотвращения этого явления служат фильтры с нулевым сопротивлением. Одним из недостатков такого типа фильтров является небольшая шумность. Но зато такие фильтры очищаются от грязи путем промывки. Эффективным дополнением к фильтрам будет использование опции «cold air intake», где всасывающий патрубок располагается ниже уровня мотора и обеспечивает подачу воздуха с более низкой температурой. Единственными недостатками являются: трудность монтажа и более высокая стоимость.

 Возможно также применение недорогих «мокрых» фильтров – круглых металлических емкостей, которые заполняются «отработкой» и наделены способностью к улавливанию мельчайших частиц.