Госкомпанию «Автодор» обязали разработать целый свод правил и требований к названным заведениям, которые будут приведены к единым государственным стандартам. Собственно, ГОСТ уже прошел стадию разработки и находится на этапе общественных обсуждений.Госкомпанию «Автодор» обязали разработать целый свод правил и требований к названным заведениям, которые будут приведены к единым государственным стандартам. Собственно, ГОСТ уже прошел стадию разработки и находится на этапе общественных обсуждений. Если проект одобрят, то к концу следующего года ГОСТ вступит в силу.

Общая информация

Независимо от того, в каком виде будет принят итоговый стандарт, он точно будет регламентировать работу таких заведений:

  • автозаправочные станции;
  • придорожные кафе и рестораны;
  • мотели и кемпинги;
  • автостоянки и автосервисы.

В документе «Дороги автомобильные общего пользования. Многофункциональные зоны (МФЗ) дорожного сервиса. Требования к размещению и обустройству», уделяется внимание таких моментам, как количество парковочных мест или размеров номерного фонда в мотелях, производственным мощностям АЗС и пр.

Область действия и реалии

«Автодор» хоть и обслуживает только платные дороги Российской Федерации, но будущий документ планируют применить ко всем без исключения автодорогам страны. За семь лет, начиная с 2010-го, в зоне ответственности «Автодора» было создано 46 объектов, именуемых многофункциональными зонами. Тогда, как у «Росавтодора» их всего семь. По информации «Коммерсанта», в течение двух последующих лет, платные автодороги увеличат количество МФЗ почти втрое (до 126), а на обычных федеральных автодорогах прямо сейчас спроектирован еще 41 МФЗ, а в глобальном планировании таких зон вообще 271.

По причине отсутствия единого стандарта, на платных дорогах действует регламент компании, обслуживающей их структуры, созданный более пяти лет тому назад. Дополнительным регулируемым документом считаются «Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса». Этому ГОСТу уже четыре года.

Сухие факты документа

Все учтенные требования в документе, будут касаться лишь новых объектов. Уже реализованные проекты останутся прежними. Для автомагистралей (категория 1) рекомендуется сооружение АЗС с кафетериями минимум по одной единице на 60 километров участка. Для прочих дорог минимальное расстояние составит 200 километров.

Базовый стандарт МФЗ выглядит следующим образом:

  • АЗС минимум на два вида топлива;
  • ресторан или кафе, магазин;
  • площадка для отдыха и самообслуживания;
  • телефон, обогреваемый туалет, банкомат и пр.

Перечень опционных услуг также весьма широк.