Первый автоломбард был открыт в Соединенных Штатах в 50-х годах.  Позже появился в Европе. В России же первый ломбард, работающий с автомобилями, был открыт в Москве в начале 2000-х. Многие сразу восприняли его как новый вид мошенничества, а кто-то  смело начал осваивать новый вид услуг. За первый год компания расширила свои услуги по всей стране. И многие предприниматели, наблюдая такой успех, стали открывать свои компании по выдачи кредита в залог автомобиля. Через пять лет в каждом мало-мальски крупном городе был свой автоломбард.

Считается, что рынок автоломбардов еще не насыщен, и он продолжит развиваться.

Основная масса – это легальные белые компании, работающие официально. Есть и серые игроки – они выдают деньги от имени других кредитных компаний или работают в качестве кредитных брокеров. Такие компании работают, как и белые, но со своими нюансами в сфере налогообложения, некоторыми нюансами по выдаче кредита и.т.п.

Есть и «черные» брокеры, которые также выдают кредиты, но ломбардами на деле не являющиеся.

Понятно, что наилучший вариант – взять кредит в официальной, белой компании. Это означает, что ваш автомобиль будет храниться в безопасности, под надежной охраной, никто им не будет пользоваться и он не будет поврежден.

«Белые» автоломбарды работают от имени компании, а не от имени физлица. У них нет штрафных санкций в договоре, и условия сделки прозрачные. Они предоставляют страховку, охраняемую стоянку, консультацию юриста.

Для получения кредита вам нужно иметь паспорт, техпаспорт на автомобиль, свидетельство регистрации ТС и страховой полис.

У вас никогда не возьмут авто, если за него еще не выплачен кредит. Автомобиль обязательно проверят по базе на угон. И никогда не возьмут рухлядь, даже за три копейки. Ни один ломбард не станет связываться с автомобилем, который потом нельзя будет продать.

Читать  УАЗ планирует выпускать кемперы на базе УАЗ «Профи»

Процентная ставка в автоломбарде будет зависеть от времени выплаты кредита. Чем меньше срок, тем процент выше.

Читайте каждый пункт в договоре очень тщательно. Многие, вполне респектабельные автоломбарды могут вписать в договор пункты, ситуации в которых могут привести вас к колоссальным переплатам, а то и вовсе к потере автомобиля.

Как правило, за автомобиль средней ценовой категории в нормальном техническом состоянии выпуска от 2000-х годов можно получить только 30-40% от его рыночной стоимости. Автомобиль, возраст которого не более 3 лет, можно сдать за 60-70%. За новенький, не старше года могут предложить и 90% стоимости.

Такая разница – плата за срочное получение денег, которое вы никогда не получите так быстро, продавая  автомобиль на рынке.