Движение автомобиля осуществляется через двигатель, за исключением случаев, использования инерции, когда известный промежуток пути, можно преодолеть накатом, используя кинетическую энергию (на разгоне и при спусках). Когда движение происходит на трассе, расход топлива оптимальный, ближе к установленным. «Накладные» расходы возникают при маневрах, при движении в городе, при низких скоростях.

Что дает двигатель для движения? Это можно узнать из характеристических данных. При малых оборотах двигателя и при частых остановках, энергия расходуемое для преодоления сил трения, для создания крутящего момента всех элементов вращения, (вращение маховика, КПП). Важной характеристикой двигателя является мощность, и она снимается при полной подаче горючего (внешняя характеристика).

Например, для ВАЗ2105 или ВАЗ2108, пик источника мощности достигает 51кВт при 5600 оборотах в минуту и крутящем моменте – 94Н/м при 400 об/мин. Коэффициент расхода топлива, характеризует экономическую сторону. Сам коэффициент не указывается в технических характеристиках, а учитывается при тестировании и связан со многими параметрами, При езде на малых скоростях, расход горючего возрастает, соответственно и мощность. Закон сохранения энергии не позволит получить большую отдачу ведущему механизму, чем получают от двигателя, из-за не полного использования получаемой энергии.

Работа трансмиссии и механизмов вращения, потребляют энергию на преодоления сил трения и создания крутящих моментов, потеря энергии происходит на диске сцепления и в подшипниках трения и качения механизм КПП и дифференциал, так же расходуют энергию. Все сказанное не является «накладными» потерями в механизмах вращения и взбалтывания масла. Совсем иначе обстоит дело с крутящим моментом, когда с помощью соответствующих промежуточных шестерен, изменив придаточное число, можно достичь некоторых изменений.

Трансмиссия легковых автомобилей имеет КПД, равное — 0,91 – 0,95 %, а для грузовых, он колеблется от 0,86-0,90 %. У всех автомобилей КПД уменьшается на 10-20% при езде по наклонным участкам и поворотах. Вывод: "накладные " расходы всегда будут присутствовать, но уменьшение их — первостепенная задача. С этим может справиться технология изготовления деталей, применив детали с высокой точностью посадки.