Нужен ли вариатор ГБО? Мнение профессиональных экспертов

Рубрика: Статьи  |  Дата публикации: 18 августа 2016  |  Комментариев нет

Сегодня дорогами Украины колесят около миллиона автомобилей на газовом топливе. Причем эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы это количество удвоится. Если целесообразность установки газобаллонного оборудования не вызывает сомнений, то зачем ставить вариатор ГБО, знают немногие. Мы проконсультировались с экспертами компании Vip Gaz и готовы рассказать, что такое вариатор УОЗ, и какие задачи он выполняет.

Вариатор угла опережения зажигания – полезная «мелочь»

 

Вариатор – это электронное устройство, корректирующее угол зажигания бензинового двигателя (в сторону опережения), когда он работает на газовом топливе. Ведь в электронном блоке управления изначально настроен момент поджига бензина, а газовая смесь имеет более низкую скорость сгорания. «Привести в чувство» ЭБУ и заставить его сделать поджиг на несколько секунд раньше помогает вариатор угла опережения зажигания.

Устройство включается параллельно с переходом двигателя с бензина на газовое топливо. Причем смена происходит незаметно для водителя, мотор работает мягко, плавно и без рывков.

Приятные бонусы: что дает установка вариатора УОЗ

Вариатор УОЗ

Слаженная работы двух топливных систем в автомобиле – не единственный плюс от появления вариатора. Устройство позволяет:

  1. Увеличить мощность ДВС благодаря тому, что пропан-бутановая смесь прогорает полностью.
  2. Сократить расход топлива на 10% – дополнительная экономия.
  3. Сохранить элементы двигателя. Седла выпускных клапанов и катализаторы защищены от прогорания, компрессия остается на прежнем уровне.
  4. Снизить температуру выхлопных газов и двигателя.
  5. Сделать работу мотора более «эластичной».
  6. Значительно снизить риск обратных хлопков, благодаря чему автомобиль заводится гораздо легче и быстрее.
  7. Повысить безопасность работы газовой системы.
  8. Смоделировать график разгона машины и с максимальной точностью определить угол опережения зажигания.

Чтобы все названные преимущества реализовались, ставить вариатор должна компания, специализирующаяся на установке и реализации газобаллонного оборудования. например - http://vipgaz.com.ua/variator-ouz.html. В противном случае велика вероятность, что вместо обещанных благ вы получите нестабильную работу двигателя и повышенный расход топлива.

Читать  Своевременная замена масла

Когда можно поставить вариатор опережения зажигания

Установка этого устройства считается дополнительной услугой, поэтому возможно подключение как одновременно с газобаллонной системой, так и позже, когда автомобилист уже поездил на газовом топливе и решил поставить вариатор.

Кстати, если ваша машина переоборудована под газ, у вас есть возможность лично убедиться, как изменится «поведение» автомобиля с появлением вариатора УОЗ. Для этого выполните следующие действия:

  1. Заведите машину (пока еще без вариатора) и подождите момента, когда произойдет переключение на газовое топливо.
  2. Подставьте ладонь под выхлопную трубу.
  3. Сделайте то же самое, только на автомобиле, оснащенным вариатором.

Вы заметите, что температура выхлопных газов будет ниже – это значит, что давление, а значит, расход топлива и температура ДВС снизились.

Как видите вариатор опережения зажигания – нужное устройство, если установлено правильно. Затраты на его подключение с лихвой окупаются той пользой, которую он принесет в дальнейшем.

Комментариев нет к «Нужен ли вариатор ГБО? Мнение профессиональных экспертов»

Комментировать