Обе машины взяли разбег с идентичных ценовых позиций, только в Ford проявляли заметную амбициозность, но все же, ориентировались на умудренный рыночным опытом Tiguan, который на тот момент уже пользовался популярностью во многих странах Европы.

 В комплектациях обоих автомобилей большие коллекции силовых агрегатов, как дизельных, так и бензиновых, усиленных турбонаддувом. С электроникой также все в порядке, правда у «немца» отсутствуют: система автоматической остановки, контроль дорожной разметки и опция автоматического открытия двери багажного отсека.

 В базовой версии Kuga выглядит привлекательней. В ней предложена механическая КПП, в сочетании с передним приводом, запуск мотора при помощи кнопки, к тому же, у автомобиля свежий экстерьер кузова. Но дальше все сложнее. Чем выше и дороже комплектация, тем более насыщенное оборудование, плюс дополнительные пакеты допустимых опций. При выборе автомобиля с дизельным двигателем его стоимость увеличивается очень существенно, правда, за Kuga не придется нести дополнительные затраты, доплачивая за полный привод.

 Tiguan работает с традиционным заднеприводным Haldex, а у обновленного «американца» установлена кулачковая муфта, конструкция, в принципе новая, она активирует заднюю ось автоматически. Но происходит это практически постоянно, исключая ситуацию, когда автомобиль выполняет движение по прямой.

 Kuga хорошо отрабатывает ледяное покрытие, уверенно стартует, ускоряется и маневрирует, не теряя устойчивости на заданном курсе. Зато на снежной шуге «немец» движется заметно легче и непринужденнее, опять же, благодаря заднеприводной муфте. Помогает преодолевать препятствия и режим движения по бездорожью Track & Field, входящий в штатную комплектацию.

 Специальные сервисы позволят подобрать наиболее оптимальные условия страхования КАСКО на Ford Kuga. Для этого достаточно будет воспользоваться удобным калькулятором Kuga каско, который будет сравнивать цену полиса в разных страховых компаниях и отображать выгодные предложения.

 Двигатель Kuga с мощностью 140 сил и моментом 320 Hm, роботизированные преселективные КП, высокий потенциал и КПД, чего не хватает? Но все же, немецкий кроссовер выглядит динамичней. КПП DSG несколько грубовата, с резкой передачей момента кручения, но тяги в Tiguan – предостаточно, причем, как на трассе, так и в городе.

 Находясь за рулем «американца» особого желания к активному драйву не возникает. Подвеска машины комфортная, эластичная, а если дорога средней степени тяжести, она о себе вообще не напоминает. Рулевое управление острым не назовешь, обратного усилия мало и перенастроить алгоритм его работы возможность не предусмотрена.

 В этой дисциплине Tiguan – пример для подражания. Автомобиль четкий и собранный с самого старта. В процессе разгона руль тяжелеет, полностью передавая положение управляемых колес. Подвеска в меру жесткая и крупные выбоины ей не нравятся, но переносит она их с достоинством.

 Эргономика в обоих кроссоверах отличная, в Kuga она напоминает легковую, а к автомобилям VW в данном аспекте вообще никогда не было претензий, правда, организация салона Tiguan, как в дорогом минивэне. В целом, немецкую машину можно назвать утилитарной, поэтому она рассчитана на людей энергичных и практичных, но ее высокая стоимость не позволяет ей занять лидирующее место в классе. Kuga интригует практичностью и комфортом, кроссовер не так принципиален в стоимости, к тому же, он великолепно оборудован, особенно в дизельных версиях.