Выбор подвески: зависимая или независимая

Рубрика: Статьи  |  Дата публикации: 5 декабря 2018  |  2 комментария

Выбор подвески: зависимая или независимаяЕсли вы любитель всевозможных тест-драйвов и наглядных сравнений автомобилей, то упоминание подвесок для вас не в новинку. Чаще всего, «победу» празднует независимая. Но почему происходит именно так и всегда ли она лучше?

О зависимой подвеске, ее достоинствах и недостатках

В данном случае имеется в виду наличие зависимости между колесами, расположенными на одной оси, во время прохождения ними неровных участков дороги. И когда подвеска у нас зависимая, значит подвеска с такой осью, где колеса жестко связаны.

Главное преимущество жесткости, наглядно подтверждается во время выполнения маневров, связанных с поворотами на ровном дорожном полотне. Колеса в таком случае отлично и равномерно сцепляются с поверхностью. Недостатков у зависимой подвески больше:

  • преодоление неровности одним колесом, вызывает наклон второго колеса (некомфортная езда и неравномерное сцепление шин с дорогой);
  • необходимость высокого подъема пола авто, для полноценного функционирования подвески;
  • большие неподрессорные массы.

Два последних недостатка привели к тому, что в современных легковушках такую конструкцию практически невозможно встретить. Ее заменили более продвинутой и простой схемы Макферсона. По-крайней мере, когда речь идет о передней оси. Если вы встречаете упоминание зависимой подвески, то априори рассматривается задняя ось.

Независимая подвеска и все о ней

По аналогии с предыдущей, в данном случае мы рассматриваем конструкцию с отсутствием связи между колесами одной оси и влияния друг на друга. Логично, что в описанной выше ситуации с неровным дорожным полотном, автомобилем будет управлять комфортнее и зацепление с поверхностью будет надежнее. Кроме того, неподрессорные массы у таких машин гораздо ниже. Особенно, с появлением алюминиевых рычагов. Еще одно преимущество – огромное количество разных конструктивных решений в рамках категории. Зависимые таким ассортиментом похвастаться не могут.

Читать  Шины

К недостаткам стоит отнести разве что изменение развала-схождения и ширины колеи во время работы самой подвески.

Какую выбрать

Нельзя сказать однозначно. Выбирая зависимую подвеску, вы получаете простую конструкцию с бюджетным обслуживанием, меньшей управляемостью и сниженным комфортом вождения. В ремонт она попадет, как ни странно, позже независимой, у которой все перечисленные свойства полностью диаметральны. Решение за вами, дороже и комфортнее или дешевле, но более аскетично.

 

2 комментария к «Выбор подвески: зависимая или независимая»

Комментировать