Автоматические трансмиссии, устанавливаемые в автомобилях Toyota Corolla, зарекомендовали себя как долговечные. Производитель рекомендует полностью менять в них масло примерно через каждые 150.000 отъезженных километров. Международные стандарты диктуют необходимость полной замены жидкости с интервалом 50.000 километров, если автомобиль эксплуатируется умеренно и деликатно, и каждые 25.000 –при агрессивном стиле вождения и частой езде по пересеченной местности.

Параллельно те же стандарты советуют производить доливание масла (частичную замену) каждые 15.000 километров. Возможно, лучше перестраховаться и взять за ориентир мировые регламенты. А еще лучше делать так: регулярно при помощи щупа проверять уровень жидкости в АКПП Toyota Corolla и обращать внимание на ее цвет. Если уровень окажется ниже нормы и/или масло будет иметь почти черный цвет, необходимо произвести замену жидкости.

Ремонтируйте Тойоту Короллу вместе с сайтом mymirtoyota.ru

Процедура замены

Самостоятельно производить замену масла можно без снятия или со снятием поддона.

В первом случае алгоритм таков:

  1. открутить сливную пробку поддона;
  2. слить масло (так возможен слив 30-40% жидкости);
  3. долить равный слитому объем нового масла;
  4. проехать 140-150 км и повторить действия 1-3;
  5. еще раз повторить пункт 4.

После каждого доливания надо проверять уровень масла. Если определено его избыточное количество, нужно обязательно слить лишнее: АКПП Toyota Corolla очень чувствительна к избытку масла.

Данный алгоритм позволяет заменить 70-80 % жидкости, поэтому считать такую замену полной можно лишь условно.

Алгоритм замены со снятием поддона:

  • прогреть двигатель и АКПП Toyota Corolla до рабочей температуры;
  • открутить сливную пробку и слить масло (сольются уже упомянутые 30-40% масла);
  • открутить и снять поддон, слить оставшуюся на нем жидкость, очистить поддон от загрязнений;
  • снять фильтр;
  • установить новый фильтр;
  • вернуть на место поддон (с новой прокладкой) и сливную пробку;
  • залить новое масло;
  • завести Toyota Corolla и прогреть двигатель;
  • поочередно менять положения селектора АКПП в последовательности R-N-D-2-L и обратно; на каждой позиции селектор держать около 10 секунд; проделать такую операцию 3 раза.
  • проверить уровень масла; при необходимости удалить лишнее.

Более эффективно и быстро можно произвести замену жидкости на СТО. Для этого специалисты станции используют аппаратный метод.

Отдельно следует упомянуть, как грамотно проверять уровень масла в Toyota Corolla. Проводить определение уровня масла нужно только тогда, когда автомобиль Toyota Corolla расположен на ровной горизонтальной поверхности. На щупе для проверки есть две отметки: COOL и HOТ. По первой метке определение уровня проводится на незаведенной машине (желательно, чтоб со времени последней поездки прошло не менее 5 часов). По метке HOT количество жидкости определяется после предварительного разогрева двигателя и АКПП до рабочей температуры и установления селектора в положение P. Этот вариант является предпочтительным. Щуп перед проверкой следует насухо протереть. Затем он вставляется в отверстие, держится несколько секунд и вытаскивается. На щупе обычно четко виден уровень имеющегося в АКПП масла и находиться он должен в границах зоны HOT. Если уровень ниже данной метки, масло надо долить, если выше – слить.

В заключение

Самостоятельная замена масла – это трудоемкий процесс. Первая описанная последовательность замены, не являясь технически сложной, сильно растянута во времени. Второй вариант требует определенных навыков «общения» с автомобилем. К тому же, оба этих метода, хоть и трактуются как способы полной замены масла, на самом деле таковыми не являются, потому что некоторое количество старой жидкости все равно остается в АКПП.

Если есть неуверенность по любому вопросу, следует или посоветоваться со специалистом, или заказать услугу замены масла на СТО.