Парковочный радар

Рубрика: Тюнинг автомобиля  |  Дата публикации: 16 августа 2016  |  Комментариев нет

parktronik Наверное, нет уже такого человека, который бы не слышал о парктрониках.

Парктроник или парковочный радар, а также акустическая парковочная система (АПС)  – устройство, которое помогает водителю определять расстояние его автомобиля до препятствий.  Как настаивает википедия, название радар, все же некорректное, потому что система использует не радиоволны, а звуковые. То есть, корректнее называть его сонар.

АПС использует ультразвуковые датчики, расположенные в бамперах машины. Они посылают сигнал и по отраженному от них ультразвуку определяют точное расстояние до объекта.

Система начинает подавать предупреждающий периодический сигнал, если до объекта 1-2 метра (все зависит от производителя), и чем ближе расстояние, тем больше частота сигнала. На расстоянии, которое система определяет, как опасную, 10-40 см, сигнал становится непрерывный. В некоторых моделях АПС можно отключать, если так удобнее водителю.

Парктроник начинает автоматически срабатывать при включении задней скорости или при снижении скорости до 20 км/ч.

Кстати, история названия «парктроник» схожа с историями ксерокса и памперса. Первая фирма, которая начала выпуск АПС, называлась Parktronic, и так стали называть системы, выпущенные и другими фирмами.

Безусловно, помощь парктроника начинающему водителю просто неоценимая. Да и многие опытные водители предпочитают приобретать ее для дополнительной безопасности. Однако следует помнить, что АПС может выдавать ложные сигналы в условиях дождя или снега, сильном шуме, при движении по неровной дороге и буксировке. Также следует помнить, что парктроник может не «слышать» тонкие предметы, такие, как цепи, тросы, столбики, низкие предметы, расположенные ниже уровня бампера, а иногда и до метра высотой. И стоит не забывать, что некоторые материалы поглощают ультразвук.

АПС также не в состоянии обнаружить ямы и провалы в асфальте. И не забывайте, что боковые препятствия АПС также не контролирует, если вы не установили дополнительные датчики сбоку авто.

Читать  Тюнинг фар – устанавливаем дневные ходовые огни!

Стоит сказать, что существуют парктроники и без датчиков – электромагнитные. Сверления бампера при установке такого парктроника не требуется. Датчиком служит специальная металлизированная лента, клеящаяся на внутреннюю поверхность бампера. Этот вид парктроника довольно распространен в Америке и Европе, но не у нас. В странах постсоветского пространства предпочитают ультразвуковые парктроники.

Комментариев нет к «Парковочный радар»

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.