Все за и против, фильтр нулевого сопротивления. Тестируем нулевик

Рубрика: Тюнинг автомобиля  |  Дата публикации: 10 июня 2014  |  Комментариев нет

Самый легкий тюнинг для поднятия мощности и улучшения динамических свойств автомобиля без особых вложений сил и материальных средств — это установка фильтра нулевика (нулевого сопротивления). На рынке очень много предложений фильтров нулевиков, а все потому что это самый простой тюнинг и в тоже время легкий тюнинг автомобиля для прибавления автомобилю мощности и динамических характеристик.

Зачем вообще фильтр?

Мы знаем что двигатель работает на топливе и чтобы это топливо лучше сгорало ему необходим воздух. Чем больше прохладного воздуха, тем лучше сгорит топливо. Но воздух должен быть без крупного мусора и пыли, иначе произойдет поломка поршневой систем.

Вот поэтому и устанавливают как для воздуха так и для топлива. Воздушный фильтр создан для очистки, в нашем случае для очистки воздуха.

vse-za-i-protiv-filtr-nulevogo-soprotivleniya-testiruem-nulevik

Разница между нулевиком и обычным штатным фильтром

Штатные фильтры очистки воздуха имеют сопротивление при очистке воздуха, тем самым воздух очищается, и часть его остается за бортом вместе с мусором. Отсюда напрашивается вопрос: нулевик не имеет сопротивления воздуха? Ответ: Конечно же имеет, но его значение очень минимально, благодаря специальному хлопковому волокну и специальной очищающей пропитки. Поэтому фильтры нулевики имеют более высокую стоимость по сравнению с обычными фильтрами. К тому же нулевик имеет более высокие эксплуатационные возможности, благодаря многоразовому использованию, но об этом поговорим позднее.

Что дает фильтр нулевого сопротивления?

Что бы убедиться на примере есть ли толк от нулевика, проведем эксперимент штатными средствами. Для этого нам понадобится два фильтра, один фильтр нулевик а другой будет штатный, у меня под рукой был штатный воздушный фильтр DIFA 4401 и нулевик GREENCA270, который произведен во Франции, до 150 л.с.

Читать  Тюнинг бампера с помощью монтажной пены!

Автомобиль Ваз 2110 двигатель 16 клапанный 1.5 литра 89 л.с с бортовым компьютером multitronic SE-50. Понимаю что скажут критики, что это не замеры что нужен профессиональный стенд. Дело в том что при помощи этих замеров мы увидим есть ли какой ни будь эффект от фильтра нулевого сопротивления или нет.

Погрешности будут и так как оборудование одно и то же, то и погрешности одни и те же для разных фильтров, а следовательно если есть разница то мы ее увидим. Производим замеры расхода воздуха, если воздуха потребляется больше, то значить смесь горит лучше, а если смесь горит лучше, то и высвобождаемая мощность должна быть выше…

Замеряем штатный воздушный фильтр.

Замеряем штатный «воздухан», устанавливаем новый фильтр и немного дадим поработать, необходимо что бы двигатель приспособился к нему. После этого снимаем показания.

vse-za-i-protiv-filtr-nulevogo-soprotivleniya-testiruem-nulevik

 

Штатный фильтр

 

      Обороты/мин       Расход воздуха кг/ч
      900-1000       8,5-9
      2500—3000       35-38
     5500—6000       230-250

 

Проверяем нулевик.

После замеров штатного фильтра устанавливаем нулевого сопротивления, и производим замеры.

vse-za-i-protiv-filtr-nulevogo-soprotivleniya-testiruem-nulevik

 

  Нулевик

     Обороты/мин      Расход воздуха кг/ч
     900-1000      8,5-9
     2500—3000     38-42
     55000-6000      248-264

 

Как вы видите разница небольшая, но она есть. Не стоит забывать, что все остальные узлы являлись стоковыми(стандартными), поэтому не стоит ждать значительную прибавку в мощности от установки нулевика, но получить 2-3 лошадиные силы возможно, на определенных оборотах. Если вы хотите увеличить мощность более значительно, то вам придется перенастроить ЭБУ

Еще так же очень поможет увеличить мощность и динамику двигателя настройка выхлопной системы. Настройка выхлопной системы это еще один вид простого тюнинга и в тоже время легкого тюнинга, который дает прибавку мощности при относительно незначительных затратах. Но об этом мы поговорим в другой раз.

Читать  Чип – тюнинг двигателя – даем мотору раскрыться полностью!

Уход за фильтром нулевиком.

Еще один из важных плюсов нулевика — это возможность многоразового использования. Нулевик достаточно просто постирать и просушить, но давайте обо всем по порядку. Когда будете приобретать фильтр нулевого сопротивления, то покупайте сразу Раствор для пропитки фильтра, а также вам понадобится приобрести средство для промывки, но его можно заменить на универсальное средство FARY. Чистить необходимо нулевик через каждые 5000-10000 км. В зависимости от условий эксплуатации.

Очистка фильтра нулевого спротивления.

Для начала чистим от внешнего мусора, а потом при помощи щетки( можно зубной) и средства для промывки(FARY) чистим более тщательно, после чистки необходимо ополоснуть в емкости а потом промыть под проточной водой. Сушить необходимо без прилегания к каким либо нагревательным устройствам, так как это навредит фильтру нулевого сопротивления и это будет уже не простой и легкий тюнинг, а сложное выбрасывание денег на ветер. После того как фильтр просох его необходимо пропитать специальным средством для пропитки.

Для определенных моделей фильтров это принципиально, к примеру нулевик от фирмы KN очень зависимы от своей пропитки. Еще одна полезная рекомендация по использованию фильтра нулевого сопротивления. Вам необходимо устанавливать нулевик как можно ближе к прохладному воздуху, так как это дает положительный эффект на динамику разгона и на прирост мощности.

Кто то делает дыры в капотах и устанавливает воздухозаборники или же подводит при помощи патрубков прохладный воздух к фильтру. Решать вам нужно устанавливать фильтр нулевого сопротивления или нет но от него определенно есть эффект особенно на городских оборотах(2000—3000 об/мин). Кроме того Автомобиль должен вдыхать хорошо, ведь ваш автомобиль больше чем средство передвижения!

Комментариев нет к «Все за и против, фильтр нулевого сопротивления. Тестируем нулевик»

Комментировать