Дисковые и барабанные тормоза

Рубрика: Устройство автомобиля  |  Дата публикации: 25 декабря 2017  |  Комментариев нет

Тормоза автомобиля бывают дисковые и барабанные.

Дисковые тормозаdiskovye-tormosa

В такой конструкции тормозные колодки прижимаются к диску, который расположен на колесе.

Конструкция дисковых тормозов представляет собой жестко закрепленный на колесе металлический диск, по обеим сторонам от которого расположены тормозные колодки. Во время торможения колодки с силой прижимаются к диску, замедляют вращение колеса и полностью останавливают вращение.

В такой системе торможения эффективность снижения процесса из-за попадания внутрь тормоза воды или нагрева деталей незначительна. У дисковых тормозов срабатывание идет быстрее, они лучше охлаждаются и их масса меньше, чем у барабанных. Но из-за того, что площадь фрикционных накладок у них меньше, давление на накладки больше в 3-4 раза, и механизм открыт для попадания в него грязи и пыли, поэтому время износа дисковых тормозов значительно меньше, чем у барабаннных.

Барабанные тормоза

barabannye-tormosa

Конструкция барабанного тормоза  позволяет колодкам быть защищенными от попадания грязи внутрь устройства. Срок службы тормозов больший, чем у дисковых, доходит до 100 тысяч пробега.

При сильных перепадах температур и попадания влаги на диск дискового тормоза, первый может просто растрескаться, и его нужно будет заменить. У барабанных тормозов таких случаев не бывает.

Несмотря на некоторые преимущества барабанных, дисковые тормоза намного эффективнее своих конкурентов. Однако главная причина, по которой все еще продолжают выпускать авто с барабанными тормозами – их цена. Барабанные тормоза стоят на порядок меньше дисковых, поэтому их применяют для небольших, бюджетных, а также тихоходных транспортных средств.

 

Читать  Гидравлический или газогидравлический амортизатор?

Комментариев нет к «Дисковые и барабанные тормоза»

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.