DSG-трансмиссия: устройство, преимущество и недостатки

Рубрика: Устройство автомобиля  |  Дата публикации: 13 мая 2017  |  Комментариев нет

Часто в обзорах автомобиля читатель может видеть обозначение коробки передач как роботизированная DSG-трансмиссия. Чем роботизированная коробка передач отличается от механической или автоматической?

Отличие состоит в наличии у нее двойного сцепления. Это обеспечивает мягкое переключение скоростей без задержек и без рывков. Наличие в названии слова «роботизированная» обусловлено присутствием в конструкции электронного блока управления, позволяющего водителю переключаться как на механическое управление, так и на автоматическое.

Transmissiya-DSG

Устройство коробки передач DSG

  • Маховик коленчатого вала двухмассивный. Состоит из первичного и вторичного дисков, в отличие от обычного, за счет этого обеспечивается равномерная передача момента вращения на диски сцепления.
  • Два диска сцепления
  • По два первичных и вторичных вала для каждого сцепления
  • Дифференциал (у авто с передним приводом)
  • Цилиндрическая главная передача (у авто с передним приводом)

Два последних элемента у заднеприводных автомобилей находятся в картере главного моста.

Есть различия в устройстве коробки в зависимости от того, «мокрого» или «сухого» типа коробка. В первом случае диски находятся в масляном кожухе, благодаря чему трение деталей сведено к минимуму. Во втором случае такого кожуха нет, и сцепление подвержено более быстрому износу. Но в первом случае автомобилю необходимо около 6-7 литров трансмиссионного масла, а во втором – всего два. И в случае износа одного диска в сухом типе можно поменять один диск, а в мокром необходимо менять все сцепление.Transmissiya-DSG-

Принцип работы роботизированной коробки передач

В DSG-трансмиссии при работе включены сразу два передачи:  первая и вторая. Первая – рабочая, с нее автомобиль начинает работу. Вторая находится в готовности, но работает в холостом режиме, на  ее валу шестерня уже вошла в зацепление для второй передачи. При повышении скорости происходит замыкание вала сцепления второй передачи и одновременного размыкания первой. Благодаря этому переключение скоростей происходит за доли секунды.

Читать  Как работает лямбда зонд

Несмотря на комфорт и существенную экономию в расходе топлива, которые дает DSG-трансмиссия, она очень дорога в обслуживании, быстро изнашивается,  и из-за этого продать авто с пробегом будет очень сложно.

Служит такая коробка в среднем 150 000 км

 

Комментариев нет к «DSG-трансмиссия: устройство, преимущество и недостатки»

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.