ESP — система курсовой устойчивости. Принцип работы

Рубрика: Устройство автомобиля  |  Дата публикации: 21 ноября 2016  |  Один комментарий

  ESP, система курсовой устойчивости, обеспечивает надежное сцепление поверхности дорожного покрытия и колес, следит за устойчивостью автомобиля и контролем его управления.  Благодаря ESP улучшается процесс управления езды по любой поверхности: асфальту или бездорожью в любых условиях – и при дожде, и снеге, и гололеде. При этом система контролирует совершение  всех маневров – поворотов, виражей, разворотов, обгонов и опережений.

esp-chto-eto

 ESP расшифровывается как  Electronic Stability Programme. Но в отличие от многих систем автомобиля, у системы курсовой устойчивости нет собственного общепринятого названия, поэтому в разных марках автомобилей вы можете встретить такие аббревиатуры, как ESC, DSC, DTSC, VDC, VSA и VSC. Чаще всего применяют аббревиатуру ESP. Такой знак присутствует на большинстве европейских и американских автомобилей.

Система курсовой устойчивости включает в себя такие подсистемы, как:

  • ABS – антиблокировочную систему тормозов
  • EBD – систему распределения тормозных сил
  • EDS – электроблокировку дифференциала
  • ASR – антипробуксовочную систему.

В СКУ работают входные сенсоры, блок управления и гидравлический блок. Сенсоры оценивают дорожную ситуацию и посылают сигнал в блок управления, который решает, как нужно отреагировать и дает указания исполнительным системам.

rabota-esp-pri-zanose

Система курсовой устойчивости знает параметры движения автомобиля, когда все идет как нужно. Как только эти параметры начинают изменяться в сторону «ненормального» состояния, это воспринимается, как критическая ситуация, и мозг системы вырабатывает процедуру выхода из нее, которую и осуществляет. Наверняка каждый владелец ESP ощущал такую работу, когда чувствовал, как педаль вдавливается без его участия, или наоборот, сопротивляется, а то и руль рулил сам по себе.

Система подтормаживания  осуществляется путем включения различных систем активной безопасности. Это происходит за счет удержания или увеличения давления и последующим сбросом в тормозной системе. А управление крутящим моментом двигателя происходит за счет изменения положения дроссельной заслонки, пропуска импульсов зажигания или впрыска топлива, изменения угла опережения зажигания, отмены переключения передач, перераспределения крутящего момента между осями в полноприводном авто.

Читать  Что такое койловер?

Управление всеми этими системами автомобиля, которые включают систему курсовой устойчивости, рулевое управление и подвеску, осуществляется механизмом, который называется интегрированная система управления динамикой автомобиля.

В ESP обычно входят также такие подсистемы:

  • Rool Over Prevention – система предотвращения опрокидывания
  • Fading Brake Support – механизм повышения эффективности тормозов при их нагреве
  • Braking Guard — система предотвращения столкновения
  • И система стабилизации автопоезда (при наличии прицепа).

 

Один комментарий к «ESP — система курсовой устойчивости. Принцип работы»

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.