Геометрическая проходимость, как она есть

Рубрика: Устройство автомобиля  |  Дата публикации: 7 декабря 2018  |  2 комментария

Говоря о возможностях современных внедорожников, такой критерий, как проходимость, играет важную роль для многих автолюбителей. И когда речь заходит о технических характеристиках, эксперты нередко упоминают такой термин, как геометрическая проходимость. Что это такое и так ли она важна? Читайте далее в нашем материале.Геометрическая проходимость, как она есть

Глоссарий и кое-что еще

Под геометрической проходимостью подразумевается совокупность всех геометрических характеристик, которые оказывать непосредственное влияние на способность транспортного средства преодолевать препятствия. Если рассматривать полный набор групп параметров, то они условно делятся на:

  • базовые (габариты и размеры колесной базы);
  • внедорожные (зависят от базовых).

Но не все габаритные размеры и вообще базовые параметры относятся к основным, действительно влияющим непосредственно на геометрическую проходимость.

Основные параметры

Чтобы не усложнять понимание сути, покажем наиболее важные из них в виде списка и с краткими пояснениями, о чем идет речь:

  • клиренс (расстояние межу нижним элементом машины и дорожным полотном);
  • угол въезда (максимально допустимый угол возвышенности, на которую авто способно заехать, не дотронувшись до нее кузовом);
  • угол съезда (по аналогии с предыдущим параметром, но относительно съезда и задней части кузова);
  • угол рампы (допустимый угол наклона поверхности, при котором днище ее не касается);
  • угол опрокидывания (предельный угол, который может допустить транспортное средство при развороте, не опрокинувшись в итоге).

Это не все актуальные параметры, к которым имеет прямое отношение геометрическая проходимость.

Прочие важные параметры

Часть из них, не имеет прямой связи с габаритами транспортного средства: максимальный преодолеваемый уклон, максимальная глубина брода и ход подвески.

Роль геометрической проходимости в общей оценке

Естественно, крайне редко для оценки используют все перечисленные характеристики. Для сравнительно качественного оценивания достаточно четырех: клиренса, углов съезда/выезда и угла рампы. Автопроизводители ориентируются именно на такие показатели, резонно считая, что их вполне хватает, для описания возможностей конкретно взятого транспортного средства. Но мы с вами должны понимать, что оценить проходимость только этими параметрами сложно, тем более просто в теории. Практика может показать несколько иные возможности автомобиля.

Читать  Дисковые и барабанные тормоза

2 комментария к «Геометрическая проходимость, как она есть»

Комментировать