Гидравлический или газогидравлический амортизатор?

Рубрика: Устройство автомобиля  |  Дата публикации: 13 июня 2017  |  Комментариев нет

Амортизатор автомобиля необходим для того, чтобы гасить колебания автомобиля, толчки и удары подвижных элементов и корпуса авто.

При разгоне транспортного средства центр тяжести смещается в заднюю часть автомобиля, нагружая задние колеса. Передние при этом разгружаются и ослабляют сцепление с дорожным покрытием. При торможении можно наблюдать противоположный процесс. Идет нагрузка на передние колеса и сцепление теряют уже задние колеса. Маневрируя, автомобиль может также терять сцепление с одного бока кузова, в результате чего может произойти опрокидывание.

Амортизаторы предназначены для удержания постоянного контакта колес с дорогой. Причем пружины и рессоры в последние годы все меньше участвуют в этом процессе, сейчас они скорее только поддерживают вес автомобиля. Поэтому очень важно правильно выбрать амортизатор. Он должен быть качественным и надежным. Амортизатор, а также детали к нему можно приобрести здесь:

http://na-hodu.com.ua/rubricator/podveska_i_rulevoe/otboinik_amortizatora/.

Виды амортизаторов

Гидравлические

Гашение  колебаний с ними происходит за счет перетекания жидкости (масла) по клапанам, перераспределяя вес.

Недостатки масляного амортизатора

  • Воздух, который находится в системе, может постепенно уменьшаться в количестве, из-за этого масло перетекает без усилий, и функция детали ухудшается
  • Воздух может сжиматься вместо перетекания масла. Гашения не происходит
  • При перегреве масло разжижается и растекается по разным направлениям, не выполняя свою задачу
  • В холодную погоду масло вязкое, пока не прогреется, подвеска будет очень жесткой
  • Часто при езде по ухабистой дороге масло «завоздушивается», и эффект амортизации существенно снижается

Газогидравлические

Здесь колебания гасятся также за счет циркуляции жидкости, но она при этом находится в сжатом состоянии небольшим количеством присутствующего в системе газа. Управляемость автомобиля с такой деталью лучше, но подвеска будет жесткой. Зато газ совершенно не чувствителен к колебаниям температур.

Читать  ESP - система курсовой устойчивости. Принцип работы

Недостатки газогидравлического амортизатора

  • При тряске масло взбалтывается, пенится, и в смешении с газом образует воздушные ямы, которые крайне негативно сказываются на работе амортизатора.
  • Они дороже масляных на 20-30%
  • Жесткость

Газовые амортизаторы также намного жестче гидравлических. Это значит, что автомобиль будет себя лучше вести на поворотах, но езда не будет комфортной. При частой езде по бездорожью лучше выбрать масляные амортизаторы.

Выбирая амортизаторы, ориентируйтесь на рекомендации  автопроизводителя. Если их нет, вы всегда можете воспользоваться советами консультанта.

Не следует ставить дорогие амортизаторы на авто с большим пробегом или если вы не лихач. Дорогие, «нафаршированные» амортизаторы нужны любителям быстрой езды. Если вы прекрасно справляетесь с критическими ситуациями на дорогах, гоняете с большой скоростью по трассе, то

 

Комментариев нет к «Гидравлический или газогидравлический амортизатор?»

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.