ГУР или ЭУР: что лучше?

Рубрика: Устройство автомобиля  |  Дата публикации: 7 февраля 2017  |  Комментариев нет

 До изобретения усилителей руля автомобиля, чтобы повернуть, нужно было сделать пять-шесть поворотов руля. Для облегчения процесса руль делали побольше. Однако все равно процесс разворотов-поворотов был очень не удобен и задумываться об усовершенствовании руля начали чуть ли ни с момента возникновения автомобиля. Поэтому не удивительно, что первый гидравлический механизм для руля был запатентован еще 1924 году Френсисом В. Дэвисом в США. Однако установили его впервые только в 1951 году на Кадиллак. А в Европе гидроусилитель руля (ГУР) впервые установил автомобильный бренд Ситроен. Это случилось в 1954 году.

А уже в 1965 году Форд экспериментировал с электрическим гидравлическим насосом для слаженной работы руль – колеса. Но только в 1990 году Тойота представила  полноценный электро-гидравлический усилитель руля (ЭУР).

Сейчас можно встретить автомобили, оснащенные и ГУРом, и ЭУРом. В чем же разница и какие преимущества-недостатки каждого?

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля

ГУР – это система соединительных трубок низкого и высокого давления. В них находится масло, которое циркулирует в системе за счет насоса. При повороте рулевого колеса масло под давлением подается в систему через распределитель, нагнетается в гидроцилиндр, оказывает давление на поршень, смещает его, тем самым облегчая усилие водителя для совершения поворота. Когда авто движется по прямой, масло оттекает назад, в специальный бачок.

Преимущества ГУРа

  • Низкая стоимость
  • Хорошая «обратная связь» с дорогой
  • Комфорт управления на любых скоростях

Недостатки ГУРа

  • Необходимость периодической замены масла
  • Дорогой ремонт
  • При поломке невозможность управления автомобилем
  • Дополнительная нагрузка на мотор
  • Занимает много места
  • При долгом удерживании руля в крайнем положении возможна поломка
Читать  Виды двигателей автомобилей

Электроусилитель руля

Электроусилитель руля

ЭУР – система, состоящая из электронного блока управления, угла поворота руля и датчиков крутящего момента. Располагают его на рулевой рейке или рулевой колонке. Усиление работы руля происходит за счет электрического тока. Усиление рассчитывается автомотически в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота руля. При движении на скорости ЭУР работает с минимальным усилием, а при парковке – с максимальным.

Преимущества ЭУР

  • Простота конструкции
  • Занимает мало места
  • Хорошая обратная связь с дорогой
  • Острота управления на скоростях
  • При поломке автомобилем можно управлять

Недостатки

  • Высокая стоимость
  • Необходимость в мощном генераторе

 

 

Комментариев нет к «ГУР или ЭУР: что лучше?»

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.