Интересные факты о воздушных фильтрах

Рубрика: Устройство автомобиля  |  Дата публикации: 20 октября 2015  |  Комментариев нет

interesnye-fakty-o-vozdushnyx-filtraxВсем без исключения известно о том, что основной функцией воздушного фильтра является очистка воздуха перед его предварительной подачей в двигатель автомобиля. Однако спортивные гоночные болиды не оснащаются фильтрующими элементами. Дело в том, что воздушный фильтр создает дополнительное сопротивление на впуске. Чем больше такое сопротивление, тем больше происходит потерь в вырабатываемой мощности. И чем плотнее материал фильтрующего элемента, тем ниже его пропускная способность.

В 60-х годах инженеры фирмы K&N смогли достичь сравнительно неплохих в области оптимизации пропускной способности фильтрующих элементов, предназначенных для спортивных автомобилей. Такие фильтры были выполнены из хлопковой марли, которая пропитывалась специальным маслом. Посредством своеобразной композиции и структуры элементов были достигнуты максимальные показатели очиcтки воздуха при минимальном загрязнении фильтрующей части.

Подобная технология очистки воздуха используется и по сей день при производстве фильтров с нулевым сопротивлением, которые в народе получили одноименное название «нулевики». Подобные фильтры способны увеличить пропускную способность примерно на 50 % в сравнении со штатными фильтрующими элементами.

Штатные воздушные фильтры работают по следующему принципу: чем меньше пористость фильтрующего элемента, тем выше его функциональность и наоборот. Это означает, что для двигателя по параметрам частоты подходит фильтр с наименьшей пористостью.

Однако мощность в этом случае будет падать. Именно поэтому так остро стоит проблема с пропускной способностью у штатных фильтров.

Спортивные же фильтры работают совершенно по иной схеме. Здесь уже происходит не удержание частиц, а их удаление. Один из известных принципов очистки носит название «перехват». Смысл его кроется в удержании волокнами фильтрующего элемента частиц грязи, попавших на стенки материала пропитанного маслом. Второй принцип носит название «Impaction». Данный принцип имеет место при очистке воздушного потока от более крупных частиц грязи. Само слово «impact» переводится с английского, как «столкновение». В процессе очистки масса частиц грязи отклоняется от траектории общего воздушного потока. Таким образом, происходит отделение более крупных частиц грязи в фильтрующем элементе.

Читать  Датчик коленвала-признаки неисправности

Структуре элемента подчинены практически все законы физики, благодаря которым инородные тела не следуют воздушному потоку, а врезаются в стенки микроскопических коридоров фильтра – волокна. Фильтр нулевого сопротивления имеет несравнимое преимущество перед штатными фильтрами благодаря масляной пропитке многослойного фильтрующего элемента, которая позволяет задерживать большее количество пыли без потери фильтрующей способности с минимально допустимым возникающим сопротивлением

Комментариев нет к «Интересные факты о воздушных фильтрах»

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.