Как работает лямбда зонд

Рубрика: Устройство автомобиля  |  Дата публикации: 18 октября 2013  |  Комментариев нет

Как работает лямбда зонд

Датчик кислорода определяет концентрацию кислорода в выхлопных газах. Его количество зависит от нескольких параметров, главным из которых является зависимость отношения топлива к воздуху в смеси, которая подается в цилиндры двигателя.

Принцип действия

Всего существует и разработано две разновидности датчиков, определяющих количество кислорода в отработанных газах. Они различается основой, на которой они созданы. Первый использует двуокись циркония и носит название «циркониевый», второй – двуокись титана. Также они работают по разным принципам: первый измеряет выработку напряжения, второй – изменение напряжения.

Последний датчик практически не распространен, поэтому рассмотрим принцип действия циркониевого.

Датчик представляет по своей сути гальваническую батарею содержащий электрод цилиндрической формы, изготовленный из двуокиси циркония и покрытый внутри и снаружи платиной. Он находится на выпускном коллекторе, так что одна его сторона располагается в выхлопных газах, а вторая – в атмосфере. Принцип действия основывается на том, что две стороны, находящиеся в разных субстанциях действуют как два полюса батареи, а циркониевый электрод является электролитом. Так, прослеживается зависимость — чем выше концентрация кислорода, тем слабее разность потенциалов и напряжение на выходе.

Состав топливно-воздушной смеси не стабилен и находится в постоянно меняющемся состоянии, поэтому работает датчик по следующей схеме:

Датчик измеряет концентрацию кислорода и, если ее значение ниже предельного, передает большое напряжение на блок EFI, говорящее о том, что смесь богатая.

Блок дает сигнал в сторону уменьшения подачи топлива, тем самым увеличивая концентрацию кислорода.
Это изменения моментально фиксирует датчик низким напряжением и блок EFI в свою очередь повышает подачу топлива.
Одним из важнейших параметров датчиков кислорода является период срабатывания. Под ним понимают время, за которое изменяется значение напряжения, выдаваемое датчиком. Его большой отрезок подразумевает неисправность датчиков, что очень сложно определить, так как данные передаваемые блоку EFI находиться в рабочем диапазоне и сам определить неисправность он не может.

Читать  Немного об амортизаторах

Контроль работоспособности и ресурс датчиков

Проверку датчиков рекомендуется проводить во время каждого технического обслуживания автомобиля, так как они имеют цельную конструкцию и не нуждаются в отдельном осмотре. Если соблюдать условия эксплуатации, то они прослужат около 70 ±10 километров пробега.

Какие основные причины поломки датчиков?

    • Использование марки топлива, несоответствующей двигателю.
    • Использование для крепления датчиков герметиков, имеющих в своем составе силикон или снижающих свою пластичность при комнатной температуре
    • Повышение температуры датчика из-за поломок связанных с перебоями в зажигании, концентрации воздушно-топливной смеси и др.
    • Неудачные многократные запуски двигателя в небольшой промежуток времени.
    • Отключения свечей зажигания при проверке работы цилиндров двигателя.
    • Обмывание наконечника датчика любой из эксплуатационных жидкостей.
    • Система выпускания не герметична.

Каковы признаки неисправности датчиков?

  • Расход топлива повышен.
  • Характеристики автомобиля с точки зрения динамики ухудшились.
  • Двигатель работает не устойчиво при малых оборотах.
  • Раскаленное состояние каталитического нейтрализатора и потрескивание в его районе расположения после остановки.
  • В некоторых случаях срабатывание сигнала «СНЕСК ЕNGINЕ» при движении.

 

Комментариев нет к «Как работает лямбда зонд»

Комментировать