Как работает вариатор

Рубрика: Устройство автомобиля  |  Дата публикации: 17 октября 2015  |  Комментариев нет

kak-rabotaet-variator

Автомобили сегодня комплектуются различными видами трансмиссий. Знакомы многие и механические, и автоматические коробки передач. Их принцип работы всем известен, но не многие знают принцип работы такого устройства как вариатор.

Уже неоднократно многие встречались с данным названием, но ничего не слышали о его принципе работы. Поэтому стоит разобраться с данным устройством, выявив его основные особенности.

Несмотря на то, что только сейчас вариатор начал получать обширное распространение, он появился еще в 50-х годах прошлого столетия.

Говоря про принцип работы и устройство вариатора, стоит уточнить, что он является полной из разновидностей автоматической коробки передач.

Отличить вариатор внешне от ступенчатого автомата довольно сложно. Точно также вариатор обладает несколькими режимам работы, обозначающимися буквами D, N, R, P.

Но имеется только внешнее сходство, в техническом плане это абсолютно разные агрегаты.

Вникая в принцип работы, стоит отметить, что этот КПП не обладает фиксированными передачами. Изменяется только передаточное число, благодаря чему нет толчков при движении автомобиля, что является достаточно характерным для коробки автомат.

Что касается видов этого агрегата, то существует три основных:

  • тороидальные
  •  со шкивами
  • цепные.

Вариатор, построенный на основе шкивов с переменным диаметром к слову считается наиболее распространенным типом, который и стоит рассмотреть подробнее. Для того что бы было проще себе представить принцип работы автомобильного вариатора можно привести простой пример. Берется два карандаша, а между ними натягивается резинка.

При вращении одного из них второй карандаш вращаться начнет с той же скоростью, только вот если один из них имеет больший размер, то число вращений он будет совершать меньше. Работает вариатор по такому же принципу. Вместо резинки – ремень, а вместо карандашей – два шкива.

Читать  DSG-трансмиссия: устройство, преимущество и недостатки

Но ремень применяется не резиновый, как в остальных системах автомобиля, а из стали, обладающий достаточно сложной конструкцией. За счет того что шкивы то расходятся, то сдвигаются, происходит вращение с переменным диаметром ремня.

Комментариев нет к «Как работает вариатор»

Комментировать