О важности апекса поворота для каждого автомобилиста

Рубрика: Устройство автомобиля  |  Дата публикации: 12 декабря 2018  |  Комментариев нет

Для поклонников гонок слово апекс намного ближе, чем для среднестатистического участника дорожного движения, находящегося за рулем. Так ли правы комментаторы и журналисты, постоянно акцентируя на нем внимание, и насколько важна эта особенная точка на повороте для водителя на обычной дороге – эти и другие вопросы рассмотрим в нашем материале.

Общая терминология и понятия

Подходя к вопросу геометрически, под апексом следует понимать вершину (точку), которой касаются колеса по стороне поворота (на внутренней обочине либо разделительной полосе дорожного полотна). Если говорить проще, это точка, где движение автомобиля самое медленное в процессе прохождения поворота.

Интересно, что у геометрического апекса (ГА) не все так идеально, и часто в гонках данная точка не располагается непосредственно на линии лучшей траектории. Дело в том, что поворачивая, гонщику стоит также учесть еще пару апексов:

  • ранний (точка, расположенная на внутренней обочине глубже траектории с ГА, позволяющая авто входить в поворот ближе к краю полосы, но выходя из самого поворота шире, чем все та же дуга с ГА);
  • поздний (обратное правило, с входом в поворот более удаленным от края, чем траектория с ГА, и с более узкой дугой, выходя из поворота).что такое апекс поворота

В поисках идеального апекса

Теперь, главное не запутаться. Потому что ни один из апексов нельзя назвать каким-то универсальным или приоритетным. Более того, в каждом повороте свой идеальный апекс, отличающийся от всех трех названных. Хотя бы потому, что автомобиль может пройти его предельно быстро, а может и минимально по расстоянию. В каждом варианте будет своя идеальная точка.

При выборе траектории с ранним апексом, машина входит в поворот на большей скорости, чем выходит. При этом, водителю необходимо хорошо отработать тормозами и интенсивно вращать рулевое колесо. В позднем все вновь наоборот. Сбрасывая скорость на входе, и двигаясь по широкой дуге, авто легче вписывается и затем совершает ускорение, используя всю доступную ширину поворота, на выходе из него. Для гонок оптимален именно второй вариант, но как лучше поступать простому автомобилисту?

Читать  Датчик коленвала-признаки неисправности

Уроки жизни

Как ни странно, но на обычной дороге все остается в силе. Выбирая траекторию с поздним апексом, вы уверенно входите в поворот и уже на выходе можете прибавить газку, чтобы выпрямить дальнейшую траекторию движения. Так вы никогда не вылетите с дорожного полотна и всегда будете контролировать собственную машину.

Комментариев нет к «О важности апекса поворота для каждого автомобилиста»

Комментировать