Рулевая рейка: виды и принцип работы

Рубрика: Устройство автомобиля  |  Дата публикации: 4 февраля 2017  |  Один комментарий

У современных автомобилей рулевое управление представлено в виде рулевой рейки. Рулевое управление – это механический узел для преобразования рулевого поворота в поворот колес.

В самом простом варианте рулевое управление представляет собой механизм, который состоит из шестерни на рулевом валу, рейки и рулевых тяг.

В современных автомобилях есть три варианта исполнения рулевого управления.

Механическая рулевая рейка

рулевая рейка

Самый распространенный вариант. Колеса изменяют направление движения исключительно за счет физической силы водителя. Для того, чтобы поворот колес осуществлялся с минимальными мышечными усилиями водителя и для удобства управления, в системе применяется рулевая рейка с переменным шагом зубцов. В центре рейки они расположены плотно. При этом автомобиль спокойно реагирует на поворот руля. По мере удаления от центра к краям, зубцы располагаются реже. Автомобиль при этом будет поворачивать колеса больше. Это обеспечит на больших скоростях острый и тяжелый руль. А вот на парковке, во время маневра, большое передаточное число зубьев обеспечит легкость поворачивания руля.

Гидравлическая рулевая рейка

Ремонт рулевой рейки и насосов гур

 

В этом механизме физическая сила, прикладываемая водителем для поворота руля, усиливается специальным приспособлением – гидроусилителем.

Гидрусилитель руля способствует легкому процессу вождения и повышает безопасность вождения, так как при движении на неровной дороге толчки и удары хорошо гасятся гидроусилителем. Таким образом, у вас не случится ситуация, когда руль «вырвет» из рук.

Электрическая рулевая рейка

ЭУР

Принцип работы аналогичен гидравлической. Вот только усиление происходит за счет электромотора. Он может быть размещен в рулевой колонке или на рулевом валу. Также его можно интегрировать с рулевой рейкой. Последний вариант считается наиболее безопасным. А вот расположение ЭРУ в рулевой колонке у автомобилей, выпущенных еще десяток лет назад,  может быть причиной стопора поворота руля, когда руль повернуть практически невозможно.

Читать  Гидравлический или газогидравлический амортизатор?

Сейчас ЭРУ считается самой современной и безопасной системой управления руля.

Один комментарий к «Рулевая рейка: виды и принцип работы»

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.