Виды и типы подвесок автомобиля

Рубрика: Устройство автомобиля  |  Дата публикации: 15 декабря 2017  |  Комментариев нет

Одной из важнейших составляющих автомобиля является подвеска.

Видов подвесок существует много. Но мы рассмотрим наиболее популярные.

Подвеска McPhersonpodveska-McPherson

Этот тип подвески был создан в 1960 году  и назван по фамилии разработчика. Состоит из трех основных частей:

  • Стабилизатора поперечной устойчивости
  • Рычага
  • Блока из пружинного элемента и телескопического амортизатора

У этой подвески есть существенный недостаток – у нее есть значительное  изменение угла развал колес, но зато его конструкция проста, надежна и достаточна недорогая.

Двухрычажная подвеска

dvuhrychazhnaya-podveskaОдна из самых совершенных подвесок. У нее есть два рычага разной длины: короткий верхний и более длинный передний. За счет такой конструкции автомобиль получает отличную поперечную устойчивость и минимальный износ шин.

При движении автомобиля каждое колесо воспринимает бугры и ямы независимо от остальных, что позволяет сохранить транспортному средство максимально вертикальное положение.

Многорычажная подвескаmnogorychazhnaya-podveska

По сложности и эффективности многорычажная подвеска превосходит предыдущие. Благодаря наличию набора из рычагов, шарниров и сайлент-блоков автомобиль с многорычажной подвеской обладает завидной плавностью хода и пониженным уровнем шума в салоне от покрышек, а уровень сцепления колес с дорогой и управляемость автомобиля выше всяких похвал.

Адаптивная подвескаadaptivnaya-podveska

Состоит из четырех основных элементов:

  • Регулируемых стабилизаторов поперечной устойчивости
  • Активных стоек амортизаторов
  • Блока управления ходовой
  • Электронных датчиков

Настоящая революционная технология данной подвески позволяет адаптироваться автомобилю под любое дорожное покрытие и под стиль вождения водителя автоматически, обладает высокой безопасностью, так как с такой подвеской автомобиль получает минимальную раскачку и крены при наезде на препятствия, и имеет принудительно изменяемое демпфирование.

Подвеска «Де Дион»podveska-de-dion

Названа по имени французского разработчика конструкции.

Читать  Как работает лямбда зонд

Чтобы максимально снизить нашрузку на задний мост, Де Дион перенес картер главной передачи непосредственно на кузов. Это позвoляет передавать крутящий момент посредством полуосей, зaкрепленных на ШРУСах, и сделать пoдвеску как нeзависимой, так и зависимой.

Однако автомобиль при этом обладает несбалансированным поведением, например, «приседания» при старте и клевки вперед во время торможения.

Задняя зависимая подвескаzadnyaya-zavisimaya-podveska

Классика наших «Жигулей». Балка заднего моста крепится на 2 пружины и фиксируется к кузову четырьмя продольными рычагами. В наборе также штанга для гашения кренов. Большой вес данной конструкции не позволяют добиться плавности хода и комфорта при управлении.

Полузависимая задняя подвескаpoluzavisimaya-zadnyaya-podveska

Широко распространенная конструкция за счет небольших размеров и малого веса. Простая конструкция (два продольных рычага, крепящиеся в центре к поперечине).

Главный недостаток – невозможность применения на заднеприводных авто.

 

 

 

 

Комментариев нет к «Виды и типы подвесок автомобиля»

Комментировать