Виды и типы подвесок автомобиля

Рубрика: Устройство автомобиля  |  Дата публикации: 15 декабря 2017  |  Комментариев нет

Одной из важнейших составляющих автомобиля является подвеска.

Видов подвесок существует много. Но мы рассмотрим наиболее популярные.

Подвеска McPhersonpodveska-McPherson

Этот тип подвески был создан в 1960 году  и назван по фамилии разработчика. Состоит из трех основных частей:

  • Стабилизатора поперечной устойчивости
  • Рычага
  • Блока из пружинного элемента и телескопического амортизатора

У этой подвески есть существенный недостаток – у нее есть значительное  изменение угла развал колес, но зато его конструкция проста, надежна и достаточна недорогая.

Двухрычажная подвеска

dvuhrychazhnaya-podveskaОдна из самых совершенных подвесок. У нее есть два рычага разной длины: короткий верхний и более длинный передний. За счет такой конструкции автомобиль получает отличную поперечную устойчивость и минимальный износ шин.

При движении автомобиля каждое колесо воспринимает бугры и ямы независимо от остальных, что позволяет сохранить транспортному средство максимально вертикальное положение.

Многорычажная подвескаmnogorychazhnaya-podveska

По сложности и эффективности многорычажная подвеска превосходит предыдущие. Благодаря наличию набора из рычагов, шарниров и сайлент-блоков автомобиль с многорычажной подвеской обладает завидной плавностью хода и пониженным уровнем шума в салоне от покрышек, а уровень сцепления колес с дорогой и управляемость автомобиля выше всяких похвал.

Адаптивная подвескаadaptivnaya-podveska

Состоит из четырех основных элементов:

  • Регулируемых стабилизаторов поперечной устойчивости
  • Активных стоек амортизаторов
  • Блока управления ходовой
  • Электронных датчиков

Настоящая революционная технология данной подвески позволяет адаптироваться автомобилю под любое дорожное покрытие и под стиль вождения водителя автоматически, обладает высокой безопасностью, так как с такой подвеской автомобиль получает минимальную раскачку и крены при наезде на препятствия, и имеет принудительно изменяемое демпфирование.

Подвеска «Де Дион»podveska-de-dion

Названа по имени французского разработчика конструкции.

Читать  Дисковые и барабанные тормоза

Чтобы максимально снизить нашрузку на задний мост, Де Дион перенес картер главной передачи непосредственно на кузов. Это позвoляет передавать крутящий момент посредством полуосей, зaкрепленных на ШРУСах, и сделать пoдвеску как нeзависимой, так и зависимой.

Однако автомобиль при этом обладает несбалансированным поведением, например, «приседания» при старте и клевки вперед во время торможения.

Задняя зависимая подвескаzadnyaya-zavisimaya-podveska

Классика наших «Жигулей». Балка заднего моста крепится на 2 пружины и фиксируется к кузову четырьмя продольными рычагами. В наборе также штанга для гашения кренов. Большой вес данной конструкции не позволяют добиться плавности хода и комфорта при управлении.

Полузависимая задняя подвескаpoluzavisimaya-zadnyaya-podveska

Широко распространенная конструкция за счет небольших размеров и малого веса. Простая конструкция (два продольных рычага, крепящиеся в центре к поперечине).

Главный недостаток – невозможность применения на заднеприводных авто.

 

 

 

 

Комментариев нет к «Виды и типы подвесок автомобиля»

Комментировать