Самое страшное, что может случиться с водителем мотоцикла — это появление чрезмерного чувства самоуверенности. То есть некоторые мотоциклисты, считая, что большой опыт вождения дает им право лихачить на дорогах, часто попадают в страшные аварии со смертельными исходами. Главное во время движения на мотоцикле сперва подумать, а уже потом крутить ручку газа, причем недопустимо переоценивать себя и красоваться на трассе, особенно, если вы водитель-новичок.

Рекомендуется перед каждым сезоном освежать себе память и прочитывать правила дорожного движения. Как бы банально это не звучало, но от этого может зависеть ваша жизнь. Соблюдение всех правил позволит не только обезопасить себя, но и поможет выйти победителем из некоторых конфликтных ситуаций.

На следующем этапе рекомендуется проверить техническое состояние мотоцикла. Такую проверку нужно делать постоянно, хотя бы визуально, оценивая на глаз состояние важных узлов агрегата. Также нужно перед поездкой проверить давление в моторезине и уровень масла.

Выезжая из гаража, или делая остановку где-либо, обращайте внимание на поверхность под ногами, чтобы не поскользнуться. Не стоит садиться за руль мотоцикла без должной экипировки. Защита должна быть всегда. Даже надев перчатки, вы сможете защитить себя от серьезных травм в случае аварии. Шлем должен быть обязательным атрибутом при езде на мотоцикле. Да, глаза можно защитить очками, но они не защитят вас в случае падения. Многим мотоциклистам, которые попадали в аварию, шлем спасал жизнь.

Старайтесь быть собранным, когда вы ведете мотоцикл. Никакие проблемы не должны вас отвлекать от поездки. Нужно быть максимально сконцентрированным. Нельзя смотреть только вперед, а нужно оценивать ситуацию на дороге в целом. Старайтесь как можно больше использовать свое «боковое» зрение. При поворотах или резких маневрах не стоит полагаться только на боковые зеркала. Не бойтесь повернуть голову, чтобы осмотреть «мертвую» зону. Если вы не уверены, что сможете проехать где-либо, тогда лучше снизить скорость. Будьте внимательны, когда перестраиваетесь на другую полосу и не оставайтесь на долгое время в «мертвой» зоне соседнего транспортного средства, так как водитель может вас не увидеть и просто столкнуть с дороги.

Стоить взять в привычку каждые несколько секунд смотреть в боковые зеркала. При езде на мотоцикле нужно соблюдать такую скорость, которая позволит вам совершить какой-либо маневр в нужное время. Возможно, вам понадобится резко перестроиться и при этом объехать какое-либо препятствие, или придется резко тормозить, чтобы избежать столкновения. Езжайте немого быстрее основного потока, так как в этом случае вероятность попасть в аварию снижается, и обязательно следите за теми, кто не двигается на скорости общего потока.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Важный совет: постарайтесь избегать езды за грузовиками и фурами, так как велика вероятность того, что в вас может вылететь камень из-под их колес, а такой камешек может разбить даже шлем.

Большим плюсом мотоцикла является то, что с ним не будешь долго стоять в пробке, но даже когда все машины стоят, и их можно спокойно объезжать, то не стоит гнать и превышать скорость выше 30 км/ч, так как, например, ребенок может случайно открыть дверь автомобиля.

Некоторые водители мототранспорта боятся экстремальных ситуаций и не готовы к ним, поэтому, чтобы побороть этот страх, нужно тренироваться. Попробуйте резкое торможение на треке или в каком-нибудь глухом месте, но главное делать это не мешая остальным участникам движения.

При этом старайтесь избегать мгновенных торможений на дороге, ведь такие маневры часто приводят к серьезным авариям. То есть даже может не выдержать колесо и просто отлететь, но если экстренное торможение неизбежно, то стоит все сделать плавно, чтобы вы не перелетели через руль.
Мы уже говорили выше, что предпочтительно двигаться с удобной скоростью, но стоит учитывать и скоростные ограничения на трасе. Помните, что ДТП может произойти в любую минуту, и чтобы дать себе шанс в него не попасть, старайтесь держать дистанцию с впереди идущим транспортом и находиться в его поле зрения.

Как бы страшно и грустно это не звучало, но каждый водитель мотоцикла рано или поздно упадет с него. Тут можно дать только один совет — нужно уметь группироваться при падении. Если уж вы попали в аварию, то постарайтесь выпрыгнуть как можно дальше от мотоцикла, чтобы он вас не придавил или не потащил за собой.

Не поддавайтесь на провокации других водителей и не пытайтесь начинать с ними «тягаться» на дороге. Неадекватных людей сейчас много, но такими действиями вы никому ничего не докажите, а лишь только можете навредить себе. Помните про вежливость на дороге, даже если другие о ней забывают, и самое главное, берегите себя.