Моторное масло – это смазочный материал для вращающихся компонентов двигателя. Двигаясь под давлением, оно проходит по всем каналам мотора, сливаясь в конце в маслосборник.
От выбора качественного масла зависит слаженная и бесперебойная работа всех деталей двигателя и, соответственно, всего автомобиля. Также немаловажный момент при выборе – это тип транспортного средства, которому предназначается жидкость. Потому что масло для грузовых автомобилей и легковых авто отличается пакетом присадок и составом базовых масел, даже если на этикетке будет указана одинаковая вязкость. Это обусловлено различиями конструкций моторов и условиями использования ТС.
Легковые машины в основном наделены высокофорсированными и высокооборотными моторами с впрыском сразу в камеру сгорания. Масло для такой интенсивной эксплуатации должно быть максимально термостабильно, стойким к шламообразованию и окислению. Двигатели грузовых автомобилей не нуждаются в таких высоких требованиях к маслам.
У всех моторных масел есть маркировка, состоящая из букв и цифр. Есть индекс вязкости. Например, 10W-30 или 15W-50. Потом идет показатель качества по АРI.
Маркировка моторных масел по API
Значение букв
Буквы означают следующее:
- Первая буква указывает на тип двигателя, для которого предназначено масло: S – бензиновый мотор, С – дизельный.
- Вторая буква говорит о качестве масла. Чем дальше буква идет вглубь алфавита, тем оно выше. Хороший стандарт для бензомоторов начинается с буквы L, для дизельных движков – с F.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Если вы увидите маркировку через слеш, например, API SG/CE, то можете брать его для любого вида двигателя.
Значение цифр
Для дизелей в маркировке указывают цифры, которое определяют тип мотора.
- 2 – масло для двухтактных моторов;
- 4 – масло для тяжелых, четырехтактных моторов.
На что обратить внимание при выборе масла?
На топливо, с которым будет работать в паре масло. А точнее, на содержание в нем серы. По международным стандартам ее количество не должно быть больше 0,05%. Чем ее больше в горючем, тем быстрее стареет масло из-за окисления и образования осадков.
Также нужно смотреть на цетановое число в дизтопливе. Чем оно выше, тем лучше. Например, в Европе его норма – 55, у нас – 45.
Также нужно обращать внимание на совместимость моторного масла с устройствами очистки выхлопных газов. 80% грузовой техники в Европе выпускается с сажевыми фильтрами и почти 100% — катализаторами. Чтобы системы слаженно работали, в масле должно быть ограниченное количество серы, фосфора и золы.
Моторное масло для грузовых авто обычно меняют после каждых 100 000 км пробега, лучше всего при этом ориентироваться на паспортные данные от производителя.