Европейская комиссия Европейская комиссия обвинила Volkswagen, BMW и Daimler в монопольном сговоре для ограничения конкуренции в разработках технологий очистки вредных выбросов автомобилей.

Комиссия считает, что компании намеренно не работают над совершенствованием селективного каталитического восстановления, так как это требует колоссальных финансовых затрат. А если никто на рынке автомобилей не будет выводить на рынок автомобили с более экологичными двигателями, то не будут повышаться стандарты качества, не нужно вкладывать дополнительные средства в развитие технологий, не нужно удорожать стоимость производства автомобиля.

Концернам вменяется в вину, что с 2006 по 2014 год по предварительному сговору они занижали дозировки впрыска мочевины для снижения вредных выбросов оксидов азота в легковых транспортных средствах с дизельными агрегатами, и уменьшали размер резервуара AdBlue с диапазонами заправки. Это прямая причина снижения эффективности очистки отработанных газов. Данные действия были направлены на максимальную отсрочку или полный отказ от внедрения двигателей с прямым впрыском фильтров частиц Otto (OPF).

Таким образом, данные автопроизводители намеренно лишали потребителей возможности покупать менее загрязняющие окружающую среду автомобили.

Сейчас против немецких концернов заведено дело и ведется антимонопольное расследование.

Официальных ответов от Volkswagen, Daimler и BMW на обвинения Европейской комиссии пока не поступило.